Понятие семинара перекликается с определением конференции. Семинар — это также собрание заинтересованных в теме участников для общего её обсуждения и выступлений с докладами. Но все-таки есть несколько отличий двух этих мероприятий:
1. В конференции могут принять участие несколько сотен, а то и тысяч человек, тогда как семинар рассчитан на несколько десятков максимум.
2. Как правило, семинар идёт несколько часов. Конференция же может идти несколько дней.
3. Семинар в плане проведения гораздо проще и не требует лишних затрат. Для конференции же нужна подготовка нескольких помещений для участников, время и место для перерыва.
При планировании семинара главное —правильно выбрать тему и цель проведения. Не забывать, что тема должна быть интересна слушателям и участникам бизнес-выставки. Если семинар в целях саморекламы, желательно пригласить ещё и СМИ.
Какие пункты соблюдать для грамотной организации семинара?
✅ Обязательно запланировать выступление нескольких спикеров.
✅ Составить список проблем и вопросов для обсуждения.
✅ Определиться с количеством участников.
✅ Подробно расписать график мероприятия.
✅ Найти ведущего, который интересно для всех участников проведёт семинар.
✅ Подготовить раздаточные материалы, наладить техническую часть семинара и назначить модератора, который проследит за регламентом.
После мероприятия необходимы подведение итогов, анализ результатов для того, чтобы понять, что «зашло» участникам, а где нужно провести работу над ошибками. И тогда следующий семинар пройдёт ещё качественнее и интереснее.