Найти тему
Teploluxe

Подогрев тротуаров в Исландии: в чем секрет системы

Оглавление

С обледенением на дорогах и тротуарах в России борются старыми проверенными методами: посыпают солью или песком, обрабатывают химикатами. А как это происходит в других странах? Ведь не только у нас бывают холодные зимы.

В Исландии, например, придумали, как эффективно справляться с наледью. Что помогает пешеходам устоять в гололед? Сейчас расскажем!

Тротуары и дороги с подогревом – уже не новшество!

Технологии подогрева автомобильных дорог и тротуаров активно используются в городах, где существует проблема образования наледи и уборки снега. Дорожное полотно состоит из трех слоев: песок, щебень и асфальт. А при строительстве теплых дорог укладывается четвертый. Например, это может быть система трубопроводов с горячей водой.

Укладка системы подогрева. Источник фото: https://novate.ru/
Укладка системы подогрева. Источник фото: https://novate.ru/

Впервые такое отопление появилось в Исландии. В этой стране горячую воду для обогрева дорожного покрытия берут из геотермальных подземных источников. Улицы остаются чистыми от снега и льда в любую погоду, а кипяток из недр земли – это дешево, удобно и температура воды стабильна круглый год.

Вслед за Исландией утеплять дороги и тротуары принялись в Швейцарии и Норвегии. А затем и в других северных странах постепенно начали появляться дорожные покрытия с подогревом. Канада, США, Финляндия, Япония охотно присоединились к «первооткрывателям».

Впрочем, сегодня речь все-таки не о них. Давайте снова вернемся к Исландии.

Как устроено отопление тротуаров в Исландии

Термальные воды в этой стране распространены настолько, что являются основным источником энергии для всего государства – на электростанциях их тепло превращается в электричество.

На территории Исландии есть несколько геотермальных станций. Пробурены глубинные скважины, по которым на поверхность поступает водяной пар, нагретый Землей. Температура этого пара достигает 200 градусов и выше по Цельсию.

В разных районах Рейкьявика можно найти несколько больших резервуаров для хранения природного кипятка. Одно из таких хранилищ — знаменитое здание Перлан. Так называется городская котельная – довольно примечательное сооружение с голубой полусферической крышей-куполом. Находится оно на вершине самого крупного холма Рейкьявика.

Территория покрыта лесом, но Перлан видно практически со всех концов города. Оттуда по разводке труб водоснабжения горячая вода поступает потребителям в жилые дома и все другие здания, включая городские бассейны.

Перлан, Рейкьявик. Источник фото: https://ru.oddviser.com/
Перлан, Рейкьявик. Источник фото: https://ru.oddviser.com/

И, как мы уже говорили, даже для подогрева тротуаров и автомагистралей в Рейкьявике используется тепловая энергия термальных вод. Так что, жители и гости исландской столицы могут не бояться замерзнуть или поскользнуться, гуляя по улицам города. К тому же, пешеходные пути всегда поддерживаются в чистоте, сухости и прослужат дольше.

Также многие исландцы устанавливают систему, похожую на «теплый пол», прямо на автомобильных парковках во дворах своих домов. Так зимой не приходится чистить машины от снега и льда или раскапывать себе путь для проезда. Для этого под парковочное место на глубину 10-15 см закладывается змеевик из труб, по которым пускают использованную воду из домашних батарей. Она уже не очень горячая, но еще достаточно теплая, а дополнительно доплачивать за это не приходится. Выгодно!

Обогрев площадок и уличных ступеней от «Теплолюкс»

А пока гололед не пришел на наши улицы, вы можете успеть приобрести и установить систему антиобледенения! Она предназначена для предотвращения обледенения открытых площадей в зимний период и используется для обогрева открытых площадок, пандусов, ступеней, подъездных дорожек и т. д.

Применение таких систем обеспечивает:

  • Быструю и эффективную уборку снега и льда с дорожек, пандусов, ступеней и т.д.
  • Экономию на уборке улиц: топливо для дорожной техники, зарплаты рабочим, специальные смеси для посыпки дорог и т.д.
  • Участки улиц остаются чистыми от вредных реагентов, а значит автомобили и обувь пешеходов не страдают от песка и соли.
  • Уменьшается количество аварий и травм от падений на ледяных тротуарах и пешеходных переходах.
  • Почва под асфальтом не промерзает, а значит и покрытие не подвержено промерзанию.
  • В порах и трещинах асфальта не образуется лед.
  • Тяжелая техника и грубое механическое воздействие не повреждают дорожное покрытие.
  • Срок эксплуатации дорожного покрытия значительно увеличивается.
Принцип работы схож с теплым полом: основным элементом являются нагревательные кабели постоянной мощности и секции на их основе. Кабель равномерно укладывается на обогреваемой площади и закрывается цементно-песчаной или бетонной стяжкой. Поверх стяжки укладывается отделочное покрытие (плитка, асфальт и т. д.).

Идеальный вариант для частной территории – переходите на наш сайт и заказывайте.