Самолет OV- 10 «Бронко» создавался в соответствии с требованиями Министерства обороны США к легкому вооруженному разведывательному самолету, специально предназначенному для действий против партизан в локальных войнах. Имеющиеся в середине 1960-х гг. на вооружении США самолеты различных типов не могли решать эту задачу, они были или слишком тяжелыми, или чрезмерно скоростными.
В сентябре 1963 г. фирмам были отправлены тактико-технические требования на такой самолет. Главным условием конкурса было использование в проекте только турбовинтовых двигателей. Всего такие требования получили 22 авиастроительные фирмы, в том числе такие знаменитые, как «Макдоннелл-Дуглас», «Локхид», «Норт Америкен», «Конвэр» и другие. Самолеты фирм «Норт Америкен», «Конвэр» и «Мартин» были выполнены но двухбалочной схеме с коротким фюзеляжем-гондолой. Фирмы «Локхид», «Дуглас», «Хелио», «Хиллер» и «Бич» предложили самолеты, выполненные по нормальной аэродинамической схеме. Их проект напоминал созданный несколько позже аргентинский легкий штурмовик «Бронко». Но наиболее интересный проект выдвинула фирма «Гудьир», которая предложила летающую лодку-амфибию с установленными над крылом двигателями с толкающими винтами. В качестве бортовою оружия на этой лодке предполагалось установить 106-мм безоткатное орудие.
После тщательного анализа, по мнению ВМС, победителем в конкурсе была названа фирма «Норт Америкен» (ныне она называется «Рокуэлл») со своим проектом NA-300. Корпус морской пехоты и сухопутные войска высказались в пользу самолета «Чарджер» фирмы «Конвэр». Этот самолет, в отличие от остальных конкурсантов, уже был построен в сентябре 1964 г.
Созданный фирмой «Норт Америкен» самолет OV-l0A совершил первый полет 16 июля 1965 г. Самолету было присвоено имя «Бронко». Самолет строился серийно до 1969 г., и всего была выпущена 271 машина. Самолет представлял собой моноплан двухбалочной схемы с
высокорасположенным прямым крылом и двухкилевым хвостовым оперением. Экипаж состоял из двух человек: летчика и наблюдателя, которые размещались в одной большой бронированной кабине, один за другим. Экипаж самолета имел мощное бронирование: спереди, снизу и сзади. Пол был выполнен из листового алюминия толщиной 12,7 мм, а перегородка и спинка — из закаленной 9,5-мм стали. Вся бронекабина весила 159 кг.
Основными особенностями этого самолета явились высокая прочность конструкции, простота эксплуатации и небольшая стоимость, а также его многофункциональность. В соответствии с требованиями заказчика самолет должен был эксплуатироваться с грунтовых площадок и палуб авианосцев. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей T76-G-10 (правый) и T76-G-12 (левый) мощностью по 715 л. с. Характерная особенность этих двигателей заключалась в том, что они могли эксплуатироваться как на авиационном, так и на автомобильном топливе. Горючее размешалось в пяти крыльевых протектированных топливных баках, заполненных поропластом, предотвращающим взрыв топливной смеси в бакс при его поражении. Для повышения боевой живучести на «Бронко» была применена автоматическая система тушения пожара двигателей.
В составе вооружения самолета четыре пулемета М-60 калибра 7,62 мм, установленных по бокам фюзеляжа. Конструкторы выбрали эти обычные армейские, а не специальные авиационные пулеметы потому, что «Бронко» должен был «работать» непосредственно с войсками и мог пополнять боекомплект стандартными пехотными патронами. Помимо пулеметов М-60 самолет был оснащен узлами для подвески разнообразного вооружения общим весом до 1620 кг — бомб, контейнеров с неуправляемыми реактивными снарядами, гранатометов, пушек и даже ракет класса «воздух—воздух» для борьбы с вертолетами противника.
Короткий разбег и пробег «Бронко» позволяли эксплуатировать его на полевых площадках и автомобильных дорогах, на авианосцах без применения катапульты и аэрофинишера. Кроме выполнения чисто боевых задач, он мог быть использован для десантных операций и как санитарный самолет. После небольшого демонтажа на нем могли разместиться пять парашютистов или двое раненых на носилках и два санитара.
Первые серийные машины сразу были отправлены во Вьетнам и там широко применялись для разведки, сопровождения вертолетов, авианаведения и непосредственной поддержки сухопутных войск и речных флотилий. 13 этой войне было сбито несколько самолетов «Бронко». Но, по отзывам летчиков, высокая маневренность этих машин позволяла уклоняться от зенитного огня противника. Затем эти самолеты были задействованы во время операции «Буря в пустыне» зимой 1991 г. В первых же боевых вылетах в качестве разведчика потеряли сразу два самолета. Поэтому вскоре их стали использовать только в качестве ретрансляторов, на приличном удалении от линии фронта. В 1994 г. последние самолеты «Бронко» были сняты с вооружения ВВС США. Однако они еще сохранились на вооружении ВВС Германии, Венесуэлы, Индонезии и Таиланда.