Найти в Дзене

Мама, кошелёк у нас не резиновый

Когда семья близкой подруги успешно занялась бизнесом, я только порадовалась. Мы часто болтаем с ней на тему семейного дела, развития, домашней экономики. Тем более наши мужья дружат и часто обращаются друг к другу в профессиональном смысле. Но оказалось, что всё совсем не так гладко и трудности пришли вовсе не с той стороны, что можно было ожидать. Приведу этот рассказ от лица главной героини, матери семейства: "У моей мамы в наследство остались гараж и дачка- развалюха от ее родителей. Многие годы недвижимость стояла не тронутой- заниматься продажей было не с руки, да и стоимость на в те годы была мизерной. Прошло время, я выросла, вышла замуж. С мужем мы изначально работали по найму. Я на железной дороге оператором, он- в строительной фирме. Но денег, естественно, не хватало. Родились дети, мы задумались о том, что нужно зарабатывать больше. Хотелось другой жизни- море видеть не только на картинках, покупать вкусняшки детям по требованию, а не в день зарплаты, хорошо одеваться. Реш

Когда семья близкой подруги успешно занялась бизнесом, я только порадовалась. Мы часто болтаем с ней на тему семейного дела, развития, домашней экономики. Тем более наши мужья дружат и часто обращаются друг к другу в профессиональном смысле.

Но оказалось, что всё совсем не так гладко и трудности пришли вовсе не с той стороны, что можно было ожидать.

Приведу этот рассказ от лица главной героини, матери семейства:

"У моей мамы в наследство остались гараж и дачка- развалюха от ее родителей. Многие годы недвижимость стояла не тронутой- заниматься продажей было не с руки, да и стоимость на в те годы была мизерной.

Прошло время, я выросла, вышла замуж. С мужем мы изначально работали по найму. Я на железной дороге оператором, он- в строительной фирме. Но денег, естественно, не хватало. Родились дети, мы задумались о том, что нужно зарабатывать больше. Хотелось другой жизни- море видеть не только на картинках, покупать вкусняшки детям по требованию, а не в день зарплаты, хорошо одеваться.

Решили, что нужно организовывать собственный бизнес. Буквально, пойти ва- банк. Мне- остаться на прежней работе, ради стабильной зарплаты, ему- открывать собственную строительную компанию, благо, что в этой сфере он крутится давно и многое знает, умеет. Риски, конечно, были огромные.

Мы настроились на оформление внушительного кредита и, образно говоря, подготовились затянуть потуже ремни на животе.

Кредитные средства ожидаемо разошлись очень быстро; аренда офиса, закупка оборудования, оформление юр. лица, рекламные кампании, поиск рабочих, денежный запас на аренду и заработные выплаты... В общем, было достаточно тяжело, но мы не опускали рук.

Тогда мне пришла в голову идея продать гараж и земельный участок. Собственник- мама и я двинулась к ней с этим вопросом.

Так и так, раскрыла я карты, мы занялись собственным делом. Очень рискуем, но останавливаться пока не собираемся. Если я возьму на себя заботы по продаже ненужной недвижимости- не будешь ли ты против? Постараюсь продать максимально дорого, вырученные средства делим пополам. Что скажешь?

Мама тогда повела себя более чем достойно. Сказала буквально следующее:

- Я бы и не занималась продажей. Фактически и думать забыла про гараж и дачку. Действуй, продавай. Если продашь- пускай средства в бизнес, мне ничего не нужно. Занимайтесь, я поддерживаю.

Счастью тогда не было предела. Вот это мощная поддержка!

Продать недвижимость удалось в общей сложности за миллион рублей и эта сумма была очень кстати.

Тем не менее, как и любой бизнес, далеко не всё шло гладко и только лишь через 5-6 лет мы почувствовали относительную финансовую свободу.

Сейчас я могу сказать, что наша фирма работает стабильно, приносит доход. Да, мы получаем хорошую зарплату, так сказать, от самих себя. Я уволилась с работы, выучилась на бухгалтера, веду документацию в нашей фирме. Мы не едим с золотых тарелок, но зато есть уверенность, что аренда будет оплачена, а рабочие не останутся без зарплаты даже в случае некоторого простоя. В общем, вертимся, расширяемся, хотим открыть еще и автомобильный ремонтный цех. Планов много, энергии хватает. Выручку практически всю пускаем обратно в дело (так поступают все, кто с головой, это абсолютно нормально). Работаем на будущее, не столько на сегодняшний день.

Вот этого мама как раз- таки понять не смогла. Как только я ушла с наёмной должности, она восприняла это как полноценную победу над финансовыми трудностями.

Знаю, что часто в разговорах с подругами мама позволяет себе похвастаться.

Мол, вот помогла своим открыть бизнес, теперь как сыр в масле катаются. Машину новую приобрели, меня в санаторий отправили. Процветают!

Иллюстрация из свободных источников
Иллюстрация из свободных источников

Мы действительно в это лето подарили маме путёвку в хороший белорусский санаторий. Я хотела уже давно, но смогла позволить себе только сейчас. Все- таки, мы испытываем к маме огромную благодарность за помощь.

Но мама на этом не останавливается. Может быть, подобное хвастовство стало проявляться в силу возраста, не знаю.

Однако у нее существенно выросли запросы.

К примеру, она захотела сделать ремонт и намекнула мне, что я должна профинансировать. Но таких денег выделить сейчас я точно не смогу.

Договорились пока о замене окон в ее квартире- их действительно давно пора было менять.

Сейчас мама ждёт дорогостоящих подарков и не стесняется об этом говорить. Я традиционно за несколько месяцев спрашиваю у нее, что бы она хотела получить в подарок на день учителя (всю свою трудовую жизнь она отработала в школе), на новый год, на день рождения и восьмое марта.

К примеру, на новый год мама заказала кровать с матрасом замечательной фирмы Аскона. Как вы понимаете, это очень дорогая фирма. Понравившаяся кровать с матрасом выходит в 120 тысяч рублей и я просто не знаю как сказать о таком запросе мужу.

Мы теоретически можем ее купить, но это ровно та сумма, что уходит в нашей семье из 5ти человек на проживание в месяц. Не говоря о том, что бизнес требует постоянных необратимых вложений. И так будет всегда. Возможно, если бы у нас был цех на 100 рабочих, тогда да, но мы пока только в самом начале пути...

Причем, очевидно, что рассказывая подружкам о нашем семейном деле все больше и красочнее, мама и сама начинает верить в то, что мы буквально олигархи.

Раньше мама никогда не просила денег и дорогих презентов. Жила на свою зарплату, потом пенсию- ей вполне хватало. Бывали времена когда я даже занимала у нее тысячу- другую до получки.

Но сейчас для нее нормально позвонить и попросить профинансировать ту или иную внушительную покупку.

Буквально на днях произошла вообще немыслимая ситуация.

Мама была на даче (естественно, не на той, что продали, а на своей, на которой мама живёт и занимается в летний период), позвонила мне и попросила оплатить через онлайн банк привезенный навоз. Я, разумеется, согласилась- видимо, маме нужно для посадок, спросила сумму. И просто обалдела, услышав ответ: сейчас 25 тысяч рублей и через два дня, когда привезут еще, нужно будет отправить еще 17!

Конечно, я раскричалась и пообещала сейчас же приехать.

На месте застала следующую картину: два лица кавказской национальности разъезжают по дачным поселкам и впаривают пенсионерам этот чертов навоз. Убалтывают стариков только так, рассказывая про сгоревшую конюшню и необходимость купить корм оставшимся несчастным лошадкам.

Естественно, я разметала в пух и прах наглых товарищей, заставила грузить всю кучу мешков обратно. В итоге, маме оставили половину, за которую я отдала 5000. И это, скажу я вам, 58 мешков навоза. Куда, куда столько? Но мама сказала: надо.

Более того, она была недовольна тем, что я не выкупила все, и вообще она "пообещала людям, что я приеду и всё оплачу", а я взяла и подвела.

Это треш, товарищи.

Очень хочется сказать: мама, кошелек у нас не резиновый. Мы крутимся, вертимся, зарабатываем больше, чем раньше, безусловно. Но это не значит, что мы располагаем персональным печатным станком. Если бы это было так, но увы.

Ещё эти постоянные рассказы подружкам о нашей жизни. Я понимаю, всегда хочется похвастаться достижениями детей, но не настолько же!

Однажды я спросила, для чего ты рассказываешь буквально все, вплоть до описания мебели и одежды, которую мы приобрели.

- Вообще- то это мои подружки,- прозвучало в ответ,- мы вместе со школы. Они имеют право знать.

Убийственный аргумент.

Крайним вариантом я уже рассматривала ложь. Хотелось наврать маме, что дела пошли совсем не гладко, наступили финансовые трудности.

Но, честно говоря, боюсь сглазить."

Вот такая ситуация. Я подружкину маму, тётю Любу, знаю много лет. И это всегда была адекватная, скромная женщина. Но, видимо, богатство, даже призрачное, может вскружить голову кому угодно.