Тогда, в 1936 году, Кларетте было 24 года, и она была изящной молодой женщиной с коротко остриженными вьющимися черными волосами, которые ей приходилось каждый вечер накручивать на папильотки, с ясными серо-зелеными глазами. Она научилась улыбаться, слегка поджимая губы, чтобы не показывать десны, потому что у нее были маленькие зубы.
Хорошо сложенная, среднего роста, с широкой шеей, но в остальном изящной формы, стройными ногами и низким, теплым, немного хрипловатым голосом: одним из тех голосов, которые кажутся наполненными обещаниями. У этого была причина: боль в горле, от которой она страдала в детстве и от которой она так и не излечилась.
Кларетта, однако, выглядела цветущей, иногда с тенью грусти в глазах и на лице. Она была живой, игривой, смеющейся, но достаточно спокойной. Она могла часами сидеть в своей комнате, читая журналы, сочиняя стихи или просто мечтать.
Будучи подростком, она начала посвящать стихи Муссолини и отправлять их ему. Для нее, как и для тысяч молодых итальянских девушек, он был кумиром. Стены в ее комнате были увешаны фотографиями того человека. Она считала его недостижимым и великим.
Для Муссолини она была словно весна, которая вошла в его серую жизнь. Ему было 54 года, он был обременен заботами, у власти уже находился 14 лет, без настоящих друзей, страдал расстройством желудка. Кларетта очаровала его своей молодостью, живостью характера, заразительным смехом и чувственностью. Очень скоро он привязался к ней, постоянно звонил, писал ей, приглашал на мероприятия.
Эти первые годы, с 1936 по 1940, были, несомненно, счастливыми для романтичной Клары, которая жила только ради диктатора.
Паоло Монелли писал :
"Она брала книгу или включала граммофон, подавала чай. Когда приходил долгожданный гость, она вглядывалась в его лицо, как маленькая школьница, наблюдающая за пешкой; подавленная, если видела его хмурым, веселая и разговорчивая, если он казался спокойным. И она хотела бы спросить его о стольких вещах, быть в курсе государственных дел, быть полезной; даже дать женский совет, гражданки, знающей, о чем говорят люди, проговорить то, что она слышала дома от своего отца или брата."
Но Муссолини не позволял сделать ничего из вышеперечисленного.
Ему нравилось чувствовать, что его слушают, он вспоминал свою несчастную юность, политическую борьбу первых лет, сопоставлял свои тогдашние стремления с реальностью сегодняшнего дня. Он любил Клару как объект, полностью принадлежащий ему.
Как по происхождению, так и по образованию, он считал, что женщины должны были воздавать ему должное, и что, наоборот, это они должны были благодарить его за то, что он для них делает!
Он проявил щедрость только один раз. Это было в начале их романа. Он узнал, что она занимается живописью. Он хотел, чтобы она немедленно устроила выставку, и дал ей пятнадцать дней на ее подготовку. У Клары кончились холсты.
Выставка ее нежных и романтичных полотен, в которых преобладали цветы и птицы, прошла довольно удачно. Муссолини купил или заставил купить все выставленные полотна. Он никогда больше не повторял такого жеста.
Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, если вам понравилась история. Впереди много интересного!
Дарю всем промокод на первый заказ в Яндекс Маркете на 300 рублей при заказе до 30 ноября: HISTORY-AF.
#история #кларетта #кларапетаччи #жена диктатора #бенитомуссолини #петаччи