Найти тему

Кто понял жизнь— тот не спешит...

Возвращаемся из Турции, в аэропорт Стамбула выезжаем за 4,5 часа до вылета. Ночь. Город без пробок. Таксист, узнав, что мы на утренний московский рейс, удивляется, зачем так рано. Два часа ночи, вылет в 6.30.

Хотим успеть купить сувениры в дьюти - фри, лицензионный парфюм. В такс фри оформить возврат за приобретенные детям наряды.

Ага, разбежались! Сначала ищем пункт такс фри. В справочном молодой турок отказывается махнуть рукой в нужную сторону, мотивируя тем, что он обслуживает только пассажиров Туркиш Эйрлайнс, хотя на нас не написано, чьи мы пассажиры.

-2

Нашли, встали в очередь, скорость движения которой намного меньше, чем у сонной черепашки (не ниндзя, увы!). По прошлому опыту знаем, что могут попросить открыть чемодан и предъявить все покупки вплоть до ползунков, стоим с багажом.

Достояли. Работает одно окно, в котором нам с удовольствием сообщает молодой турок, что вначале нужно пройти регистрацию на рейс.

-3

Ушли стоять в другую очередь. Регистрация в два окна, но начнется за полтора часа до вылета. Ждем. Толпа полусонных людей, все без масок. Ковида в Турции нет.

Прошли регистрацию, багаж сдали (господь отвел вовремя от дальнейших скитаний). Снова бежим в очередь в такс фри, снова стоим. Время идет. На этот раз с таким же радостным лицом работник года сообщает нам, что без багажа нужно пройти таможенный досмотр и идти уже в другое окно такс фри.

Таможенный досмотр пассажиров трех рейсов, вылетающих в разные стороны света, идет в три окна, но тоже никто не спешит.

Пассажиры нервничают, работники стамбульского аэропорта спокойны, как сытые удавы и никуда не спешат. Нет, понятное дело — солдат спит, а служба идет. Смена закончится скоро, рассвет за окном.

Прошли таможенный досмотр. Уже посадка началась в другом конце аэропорта, гейт 19. Для понимания — все выходы вытянуты вдоль и 19 –й самый последний, до него бежать минут 20.

Язык на плече, бежим. Мимо дьюти-фри, в который так и не попали, с пачкой чеков и утраченной надеждой вернуть налог за покупки в такс-фри. Все налоги оставляем в дружественной стране, для этого все у работников аэропорта предусмотрено.

-4

Запрыгиваем в самолет, едва не опоздав на рейс. В салоне пустые места, не все успели. А мы не понимали, читая в чатах пассажиров, как это можно не успеть на международный рейс, выезжаешь же заранее всегда. Но самолет Аэрофлота может находиться в чужом аэропорту не дольше оплаченного времени, никого не ждет, опоздавших не объявляют, и даже багаж улетает без хозяев.

Родина. Шереметьево.

Все куда-то бегут, все торопятся, обслуживают быстро. На таможне 8 окон работает на один самолет прилетевший, дополнительно служащие аэропорта помогают разобраться куда кому и регулируют очередь.

Обмениваем оставшиеся лиры по курсу 1,8 (покупали по 3, 35), выдыхаем.

Чтобы жить в Турции, надо там родиться, принять, что все делается не спеша или совсем не сделается никогда. Детям в Мерсине в новом доме скоро год как подключают газ, бассейн начали облицовывать плиткой, когда купальный сезон закончился. Никто не возмущается, никто не торопится, не жалуется. В доме, где мы жили в Турции, входная дверь сломалась, за две недели так и не сделали.

Вот ведь точно, хорошо там, где нас нет. Но пусть там нас и не будет. Мы живем здесь, на бегу, одним взмахом ресниц. Медленно двигаться будем — замерзнем, климат не позволяет черепахами быть, по-видимому.

Есть тут везунчики, успевшие получить возврат в Стамбульском аэропорту? Побродить в дьюти-фри? Все успели на свой рейс!