Найти тему

ОШИБКИ ПРИ ЗАПУСКЕ БИЗНЕСА

В нашей стране инновационной компании приходится сталкиваться с рядом проблем, касающихся как процесса создания сатрапов, так и их рентабельности. Изучение этих проблем и предложенные пути их решения легли в основу моей статьи. Причины, приводящие к провалу сатрапов, условно делят на несколько блоков. Когда мы изучаем эти причины, мы одновременно ищем варианты, которых можно избежать или исправить на раннем этапе. Выводы, сделанные в статье, основаны на анализе источников и личного предпринимательского опыта запуска сатрапов в городе Подольск.

Ключевые слова: стартап; запускать; инновационный бизнес; инновационная идея; бизнес-проект; конкурентоспособный продукт; жизнеспособный бизнес; бизнес-план; Компания; предпринимательство.

Доля инновационных компаний в экономике страны во многом определяет ее конкурентоспособность, перспективы роста и развития. Этот бизнес в основном реализуется за счет создания стартапов – амбициозных компаний, деятельность которых основана на оригинальных инновационных идеях. Однако по статистическим данным 80-90% из них не проходят критический предел, так называемую «долину смерти» и распадаются в течение года. На это есть ряд причин, анализ которых позволит избежать многих ошибок при планировании, формировании и реализации стартапов.

На этапе создания идеи для стартапа следует заранее определить его способ и формат. Самые популярные и проверенные методы открытия нового бизнеса — это полупустая ниша, собственная идея, онлайн- и офлайн-франшиза. Успех стартапа зависит от правильного выбора, от идеи до реализации и развития. [1с.99]

Баланс необходим при выводе продукта на рынок. Если начать слишком рано, может показаться, что он еще не готов к развертыванию. Слишком поздний запуск может привести к потере времени и рыночных возможностей. Если бизнес начал вызывать устойчивый интерес, нужно запускать стартап и не затягивать процесс.

Не все стартапы умеют правильно оценивать свою целевую группу, генерировать лиды на ее основе, а затем трансформировать их в клиентскую базу. Без возможности продвижения своего продукта вы не сможете запустить стартап. При неправильной идентификации потенциального заказчика и отсутствии резервной гипотезы основатель проекта обречен пополнить ряды тех, кто ушел в долину смерти, поскольку лишен конечной цели любого бизнеса — прибыли [3]. Поэтому на самом раннем этапе стоит подготовить несколько инновационных идей, а в случае, если основная идея окажется убыточной, быстро переключиться и изменить бизнес-модель.

Есть мнение, что стартапы не должны интересоваться проблемой конкуренции, но это работает до тех пор, пока идея не станет востребованной рынком, после чего недооценивать конкуренцию недальновидно - в результате такой недооценки около 20% молодых компаний умерло.

Любая инновационная стартап-идея, даже интересная, может быть не актуальна для потенциальных потребителей. Если бизнес-модель не полностью удовлетворяет потребности клиентов, не покрывает «боль» клиентов, она неосуществима, из-за чего терпит крах более 40% стартапов.

Роль команды в планировании и запуске стартапа была и остается актуальной. Ошибочно полагать, что достаточно собрать команду амбициозных профессионалов и это станет залогом успеха проекта. Такая команда по определению не сможет создать конкурентоспособный продукт. При построении команды следует ориентироваться не на перфекционистов, а на сотрудников, настроенных на решение конкретных задач.

В случае, если ваши единомышленники с минимальной помощью сторонних специалистов не в состоянии создать жизнеспособный продукт, то запуск стартапа бесперспективен. Если у членов команды отсутствует устойчивая мотивация для реализации основной идеи стартапа, имеет смысл привлечь к совместной работе профессионалов – тренеров компании, с помощью которых можно четко определить направления, в которых она стоит переехать для успешного запуска молодого бизнеса.

Каким бы ни был бюджет, пусть даже небольшим, его необходимо вкладывать в повышение квалификации членов команды. Это будет и инвестицией в будущее компании, и дополнительной мотивацией для членов команды. Имидж стартапов с такой кадровой политикой намного привлекательнее для инвесторов.

Для эффективной работы и во избежание конфликтов между сотрудниками руководитель не должен позволять одному члену команды совмещать несколько обязанностей. Каждый должен выполнять свои задачи, и при отсутствии взаимопонимания, которое периодически возникает на границе действий членов команды, в то же время руководитель стартапа должен координировать их деятельность.

Одна из самых распространенных причин провала стартапов — банальная нехватка денег по разным причинам. Это может быть неудачная смена концепции стартапа или пивота, неграмотная финансовая политика, неверная ориентация в конъюнктуре рынка, отсутствие дополнительного финансирования. Но даже предвидя эти вероятные проблемы, нужно помнить, что цель «заработать сразу много денег» в инновационном бизнесе практически недостижима, стартап, созданный давно, в первые несколько лет после запуска, не будет иметь высокого дохода, но сможет пройти «Долину смерти». В любом случае на ранних стадиях развития стартапа, когда проект еще находится в стадии разработки, а бизнес-модель только совершенствуется, целесообразно минимизировать затраты стартап-компании. Максимальные финансовые затраты могут быть востребованы в тот момент, когда бизнес-модель уже утверждена, а продукт показал свою конкурентоспособность на рынке. [2 с.229]

С учетом различных статистических данных и возможных ошибок имидж стартапов в России остается практически неизменным — 90% из них терпят крах в течение года. Поэтому при создании инновационного бизнеса предприниматели постоянно задаются вопросами: какие типичные ошибки возникают при запуске стартапов, почему они не взлетают, можно ли подстраховаться и избежать стандартных ошибок при открытии бизнеса? [1 с.101]

Запуская стартапы в Подольске, мы старались максимально предвидеть возможные проблемы. Сначала определились с методом и форматом, выбрав полупустую офлайн-нишу. Также мы внимательно рассмотрели: целевую аудиторию, спрос на продукт, исходя из статистических данных, наших конкурентов на рынке. Открыв вейпшоп, который находится в процессе закрытия, мы не только вовремя запустили стартап, но и минимизировали свои финансовые затраты. При формировании команды мы старались создать команду единомышленников с высоким уровнем мотивации и профессиональных навыков для выполнения конкретных задач. Создав долгосрочный стартап, мы смогли пересечь «долину смерти» и быстро взлететь: после продажи магазина, купленного в два раза дороже, наша активность выросла до 3 магазинов, в том числе большинство сохранилось еще во времена пандемия.

Проанализировав источники, на основе этого анализа и личного предпринимательского опыта сформулировали стандартные ошибки при основании компании, которые приводят к провалу стартапов и показали возможные варианты, как этих ошибок можно избежать.

Список литературы

1. Бакшт К. Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям. – СПб.: Питер, 2009. — [c.336]

2. Бурдуковский В.Н. Проблемы развития стартапа // Вопросы студенческой науки. – СПб.: Скиф, 2019. – Вып. 12[40]. — [с.227-234]

3. Блог Андрея Васильева. Что отличает успешный стартап от провального: разбираем главные ошибки стартапов. URL: https://vasilyev.online/post/chto-otlichaet-uspeshnyj-startap-otprovalnogo-razbiraem-glavnye-oshibki-startapov/