Найти в Дзене
Необычная История

6 Леденящих душу исторических экзорцизмов

Оглавление
Картина 18-го века, изображающая экзорцизм. / Собор Валенсии, Викисклад // Общественное достояние
Картина 18-го века, изображающая экзорцизм. / Собор Валенсии, Викисклад // Общественное достояние

Практика использования религиозных обрядов для освобождения человека от предполагаемой одержимости демонами насчитывает тысячи лет и охватывает многие системы верований. Но когда вы слышите слово "#экзорцизм ", вы, вероятно, думаете о римско-католическом ритуале, популяризированном фильмом 1973 года "Экзорцист". В Америке эта практика в значительной степени отошла на грань суеверия, пока фильм не вернул ее в центр внимания, вызвав всплеск спроса, который не утихает.

Католическая церковь когда-то стремилась дистанцироваться от этой противоречивой практики. Но в последние годы она в предварительном порядке приняла его, и папа Франциск назвал экзорцизм “деликатным и необходимым служением”. Чтобы удовлетворить растущий спрос на эту услугу, Ватикан в настоящее время предлагает недельный обучающий семинар. Мы не знаем точно, сколько получают посещающие курс священники за плату примерно в 370 долларов, но Catholic.org описывает формальный обряд изгнания нечистой силы для любопытных.

Практика изгнания #демонов из страждущих простирается далеко за пределы католической церкви. Он широко используется пятидесятническими церквями и евангелистами, которые часто называют экзорцизм “служением освобождения”. Протестантские миссионеры способствовали росту популярности этой практики в развивающихся странах, вызвав всплеск популярности в Африке, Южной Америке, Азии и Карибском бассейне.

В Америке эта практика так же популярна, как и прежде, возможно, потому, что рост числа экзорцизмов часто связан с социальными или политическими потрясениями. В 2020 году священники в Орегоне и Калифорнии провели массовые экзорцизмы после протестов против расовой справедливости. По иронии судьбы, растущая популярность экзорцизма также связана со снижением посещаемости церкви, что, как сказал Би-би-си один американский священник в 2018 году, может привести к росту суеверных верований и практик.

К сожалению, экзорцизм имеет темную сторону, которая не имеет ничего общего с #демонами. Это часто затрагивает людей с психическими заболеваниями или зависимостью медицинского лечения. Жертвы были избиты, заморены голодом, погружены в воду, отравлены газом и сожжены в руках экзорцистов. В 1976 году 23-летняя Анна Элизабет Мишель из Баварии умерла от недоедания и обезвоживания после 11-месячной попытки экзорцизма. По словам Джозефа П. Лейкока, автора книги “Пингвинья книга экзорцизмов", "убитые таким образом, почти всегда дети или молодые женщины”.

Независимо от того, рассматриваете ли вы экзорцизм как духовное служение или эксплуатацию, у этой практики увлекательная, тревожная история, и она оставила неизгладимый след в поп-культуре. Вот шесть исторических экзорцизмов, которые настолько же леденящие душу, насколько и все, что может произвести Голливуд.

1. Экзорцизм в колонии Нью-Мексико // 1764

В январе 1764 года испанский миссионер по имени Хуан Толедо написал письмо губернатору Нью-Мексико, в котором описал серию экзорцизмов, которые он проводил в поселении, которое тогда было испанской колонией.

Неприятности начались в ноябре 1763 года с местной женщины по имени Мария Трухильо. Согласно письму Толедо, после родов Трухильо был “предан великой печали крайнего характера” и “не мог развлекаться развлечениями фиесты”. Такое поведение сегодня было бы признано признаками послеродовой депрессии, но для Толедо оно указывало на #одержимость демонами. Она “оставалась в состоянии меланхолии” до середины декабря, когда после молитв упала в обморок, проснулась и продолжила “истощать себя с неестественной силой”. Толедо провел экзорцизм 18 декабря.

Другие жители также демонстрировали признаки, которые Толедо интерпретировал как симптомы одержимости. Молодая женщина по имени Франциска Барела услышала свиные крики там, где она не могла видеть свиней, и испытала различные содрогания, ощущения покалывания, судороги и непреодолимое чувство страха, которое она не могла объяснить. Барелу отвезли в местную миссию за помощью, и, по словам Толедо, его вид заставил молодую женщину стать жестокой, поседеть и имитировать “звук свиней, коров, рогатых и пятнистых сов и других животных”. Толедо тоже изгнал ее, и во время ритуала Барела предположительно оскорбила его, напала на его родословную, завыла и швырнула в кого-то туфлю. В целом, Толедо провел экзорцизмы над пятью женщинами и одним мужчиной, прежде чем окончательно решил, что вспышка одержимости, которую он обвинил в колдовстве, закончилась.

2. Изгнание нечистой силы Джорджа Лукинса // 1788

Где-то около Рождества 1769 года портной по имени Джордж Лукинс “бормотал” в своей деревне Яттон в Сомерсете, Англия. По старой народной традиции Лукинс и его друзья ходили от двери к двери, чтобы сыграть рождественскую пьесу, но их обход был прерван, когда Лукинс испытал то, что он позже назвал “божественной пощечиной”, из-за чего он не смог самостоятельно дойти домой. (Другие идентифицировали оскорбительную силу как крепкое пиво, которое раздавал один из хозяев труппы.) Вскоре после этого у Лукинса начались “припадки”, из-за которых он не мог работать, что делало его зависимым от финансовой поддержки со стороны других прихожан. В 1775 году приход отправил Лукинса в больницу, но врачи заявили, что он неизлечим, и отправили его обратно [PDF]. Лукинс настаивал на том, что его околдовали, и обвинил нескольких местных женщин в своем состоянии, которое, по словам свидетелей, включало конвульсии, пение охотничьих песен странными голосами и “богохульство в манере, слишком ужасной, чтобы ее выразить”.

Лукинсу, казалось, на некоторое время стало лучше, но в 1787 году его состояние вернулось. На этот раз Лукинс заявил об одержимости, а не о колдовстве. Он заявил, что ему угрожают семь дьяволов, и поэтому ему нужны семь служителей, чтобы избавиться от них. Преподобный Джозеф Истербрук, викарий церкви Темпл в Бристоле, согласился помочь. Когда коллеги Истербрука, англиканские священники, отказались участвовать, Истербрук нанял шесть методистов для заполнения списка. Двухчасовой экзорцизм был проведен в пятницу, 13 июня 1788 года. Вместо того чтобы использовать формальный ритуал, священники импровизировали; в Книге экзорцизмов Penguin Лэйкок пишет, что они “молились, пели гимны и изгоняли демонов именем Бога, Иисуса и Святого Духа”.

Что бы ни преследовало Лукинса, экзорцизм, похоже, сработал. Он стал знаменитостью в Бристоле эпохи Просвещения, граждане которого разделились по поводу того, был ли Лукинс, который стал известен как “Демонический Яттон”, одержимым, невменяемым или просто эффективным мошенником.

3. Экзорцизм Клары Германы Теле // 1906

Согласно отчетам, записанным в брошюре под названием “Существуют ли дьяволы сегодня?”, экзорцизм молодой зулусской девушки по имени Клара Джермана Теле (в некоторых источниках ее имя было изменено на "Селе") является одним из самых драматичных из когда-либо зарегистрированных. Председательствующий священник, преподобный Эразмус Хорнер, утверждал, что Телевитировал на несколько футов в воздухе, поднимался по стене, демонстрировал телепатические способности и понимал множество языков. Рассказ становится еще более кошмарным, поскольку некоторые свидетели утверждают, что Теле могла вытягивать свои конечности и шею “до невероятной длины”.

Во время ритуала Хорнеру помогали другой священник, несколько монахинь и “восемь крупных, сильных девушек”, которым было поручено сдерживать Теле.Хорнер утверждает, что все восемь были подняты в воздух с помощью Теле, когда она левитировала. Священник решил надеть на девушку наручники, но, по его словам, им потребовалось три часа, чтобы выполнить задачу, поскольку Теле душила, била и кусала любого, кто подходил достаточно близко. Экзорцизм, наконец, был объявлен успешным около 9:30 утра 13 сентября 1906 года. Просто чтобы убедиться, что это сработало, Хорнер снова изгнал ее в тот вечер. Она с радостью сотрудничала, хотя на следующий год был проведен еще один экзорцизм, когда ее симптомы, казалось, вернулись. Этот экзорцизм был признан успешным, но выздоровление Теле было недолгим. Она умерла от чахотки всего шесть лет спустя.

4. Экзорцизм Эммы Шмидт // 1928

Экзорцизм 46-летней женщины в монастыре Эрлинг, штат Айова, в 1928 году - один из самых известных случаев в Америке. В некоторых источниках эта женщина упоминается под псевдонимом “Анна Эклунд”, но считается, что ее настоящее имя Эмма Шмидт. По сообщениям, монах-капуцин по имени Теофилус Ризингер проводил ритуал в течение 23 дней.

Этот случай был подробно описан в немецкой брошюре 1935 года под названием "Прочь, сатана!". Волнующий душу рассказ о дьявольской одержимости, опубликованный в номере журнала Time за 1936 год. Некоторые из наиболее впечатляющих утверждений будут знакомы любому, кто видел “Экзорциста": Шмидт якобы левитировал, был привязан к кровати и, по словам одного из коллег Рисингера, его вырвало "в количествах, которые, говоря человеческим языком, невозможно вместить в нормальное существо.”Популярная версия становится все более надуманной — когда начался экзорцизм, Шмидт, как сообщается, слетел с кровати, “приземлился высоко над дверью комнаты и цеплялся за стену кошачьими лапами”.

Одна уникальная особенность экзорцизма Эрлинга, как стало известно, - это природа существ, которые предположительно вселились в Шмидта. Помимо необходимых демонов, в число духов-мучителей, как говорили, входили мертвый отец Шмидта и его любовница-убийца детей. Через Шмидта отец якобы “признался” в нежелательных сексуальных домогательствах к своей дочери, что заставило некоторых задуматься, не было ли жестокое обращение причиной ее мучений.

23 декабря 1928 года Шмидт был объявлен свободным от демонов, но к этой истории есть странный постскриптум. Как оказалось, экзорцизм 1928 года не был ни первой попыткой Рисингера избавить Шмидта от демонов, ни последней. Рисингер впервые изгнал бесов из Шмидта в Нью-Йорке в 1908 году. По сообщениям, они сблизились, и священник изгонял ее еще несколько раз в последующие годы, а Шмидт путешествовал в любом состоянии, в котором оказался Рисингер.

5. Экзорцизм Роланда Доу // 1949

В 1949 году священники-иезуиты потратили недели на то, чтобы освободить 14-летнего мальчика из Мэриленда, известного под псевдонимом Роланд Доу, от предполагаемой одержимости демонами. Газетное освещение этого дела в конечном итоге вдохновило Уильяма Питера Блэтти на написание его блокбастера 1971 года "Экзорцист".

Семья Доу впервые услышала странные звуки в январе 1949 года. Они предположили, что царапающие звуки, исходящие от их стен и потолка, были делом рук крыс, но истребители не смогли найти никаких доказательств заражения. Вскоре семья заявила, что испытала другие пугающие явления, в том числе необъяснимые шаги, мебель и посуду, двигающиеся по собственной воле, и сильную тряску кровати их сына-подростка. Казалось, что вся эта деятельность сосредоточена на Роланде, даже когда он оставался с соседями. Кажется, тетя мальчика, которая была спиритуалисткой, недавно умерла, и они задавались вопросом, не преследует ли она их. Семья обратилась к лютеранскому священнику из Вашингтона, округ Колумбия, который посоветовал им обратиться к католическому священнику. Отец Э. Альберт Хьюз безуспешно пытался изгнать Роланда; мальчик якобы отломил кусок пружины от матраса и напал с ним на священника, порезав ему руку.

В конце концов Роланд и его мать покинули свой дом и отправились в Сент-Луис навестить родственников, надеясь избежать того, что их беспокоило. Пока они были в Миссури, несколько священников-иезуитов, в том числе отец Уильям Боудерн, отец Уолтер Халлоран и преподобный Уильям Ван Ру, попытались освободить мальчика от демона, который предположительно вселился в него. На протяжении всего ритуала священники утверждали, что видели, как слова и изображения появлялись на теле мальчика в виде спонтанных царапин. В какой-то момент Роланд сломал Халлорану нос. Экзорцизм продолжался ночь за ночью — днем Роланд казался нормальным — до 18 апреля 1949 года, когда Роланд внезапно выздоровел. Он продолжал вести спокойную жизнь, свободную от любых условий, которые привели к печально известному экзорцизму.

6. Экзорцизм Джины // 1991

4 апреля 1991 года, по оценкам, 29 миллионов человек настроились на популярное новостное шоу ABC 20/20 , чтобы посмотреть экзорцизм Это был один из самых популярных эпизодов в истории шоу. Это был не совсем Экзорцист — хотя Лебар позже утверждал, что Джина могла бы взлететь до потолка, если бы ее не привязали, — но то, что развернулось, было, безусловно, тревожным. Джина рычала, вырывалась из своих оков, проклинала священников и говорила на языках. Отец А и ЛеБар определили, что ее мучила не одна демоническая сила, а несколько. К концу испытания две сущности, <a>Сион и Минга</a>, предположительно были изгнаны, и Джина, казалось, почувствовала себя лучше.Пара католических священников руководили ритуалом, который проходил в монастыре во Флориде и предположительно длился шесть часов. (Отснятый материал был отредактирован, чтобы соответствовать временному интервалу шоу.) Одного священника называли просто “Отец А”; другим был преподобный Джеймс Дж. Лебар, который появился в скандальном 1988 году в специальном фильме Джеральдо Риверы "Поклонение дьяволу: разоблачение подполья сатаны" и написал книгу 1989 года под названием Культы, секты и Новая эра. ЛеБар предположительно провел шестимесячное расследование и установил, что Джина, которая в прошлом была госпитализирована из-за психотических эпизодов, была одержима.

Это был один из самых популярных эпизодов в истории шоу. Это был не совсем Экзорцист — хотя Лебар позже утверждал, что Джина могла бы взлететь до потолка, если бы ее не привязали, — но то, что развернулось, было, безусловно, тревожным. Джина рычала, вырывалась из своих оков, проклинала священников и говорила на языках. Отец А и ЛеБар определили, что ее мучила не одна демоническая сила, а несколько. К концу испытания две сущности, Сион и Минга, предположительно были изгнаны, и Джина, казалось, почувствовала себя лучше. Вскоре она была повторно госпитализирована и лечилась антипсихотическими препаратами, а не святой водой. В следующем году Лебар был назначен главным экзорцистом архиепархии Нью-Йорка.