Почему для успеха в кино нужно читать книги? Как распределяются деньги в индустрии при огромных кассовых сборах? Об этом студентам Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС рассказал креативный продюсер «Газпром-Медиа Холдинг» Георгий Рюмин на встрече «МедиаСреда. Открытый микрофон» – первой лекции по введению в профессию для первокурсников факультета рыночных технологий ИОМ, где студенты знакомятся с представителями крупнейших медиа- и креативных индустрий России.
Георгий Рюмин – сценарист, продюсер фильмов «Наша Russia», «Каникулы строгого режима» и многих других. Георгий поделился эксклюзивными инсайтами об индустрии, дал ряд советов, которые помогут заложить фундамент будущего карьерного роста, и «зарядил слушателей любовью к кино». Интерес к встрече был огромный: в большом зале не хватало мест, студенты расположились даже на ступенях и в коридорах.
Определяйте цели и желания
По словам Георгия Рюмина, принципы успеха одинаковы и в кино, и в бизнесе, и в обычной жизни: «Приступая к какому-то делу, всегда отвечайте на вопрос: «Зачем я это делаю?» Это дарит смысл, мотивацию и радость от работы. Понимая большую задачу, проще находить пути ее достижения».
На этом основана работа продюсера: «Продюсер – человек, который видит цель и знает способы ее воплощения. Чтобы сделать дырку в стене, не нужен молоток, хотя это очень полезный инструмент. Задача продюсера – найти инструменты, которые сработают «здесь и сейчас».
«Кино, жизнь и деловые переговоры строятся по одним и тем же законам, – поделился Георгий Рюмин. – И решающим становится умение определить искренние желания, перейти от “принципиальной позиции” к настоящим целям. Любые переговоры можно довести до успеха, если выяснить, что именно нужно вам и оппоненту, – поделился Георгий Рюмин. – И успешное кино всегда апеллирует к искренним желаниям людей. Важно уметь их видеть».
Одной из самых перспективных ролей в кинематографе Георгий назвал профессию «шоураннера»: «Это «универсальный» продюсер, который придумывает цепляющую идею и привлекает инвесторов. Он чувствует настроения зрителей и знает, что будет популярно. За этой профессией – будущее, и, главное, искусственный интеллект никогда не сможет заменить здесь живого человека».
«Людей объединяют истории»
В основе любого культового фильма – сценарий. Больше того: все самые популярные фильмы в мире сняты по книгам – Диккенса, Чехова, Стивенсона, Конан Дойла, Дюма, Стивена Кинга, Яна Флеминга и других. Георгий рассказал о ключевых законах создания успешного сценария и добавил: «Конкуренция за уникальные и качественные сюжеты, которые могут лечь в основу фильмов, невероятно велика и будет только расти».
Всем студентам Георгий Рюмин посоветовал как можно активнее развивать кругозор: читать книги, изучать искусство, быть любознательными и ненасытными к постижению нового. По его словам, только так можно «напитаться» знаниями и культурой и научиться создавать действительно культовые, качественные и популярные продукты – как в кино, так и в любой другой креативной сфере деятельности.
«Фантастическая встреча, очень классный лектор, было интересно, очень приятно, что здесь можно побывать на таких живых мероприятиях. У человека очень большой опыт, очень здорово услышать такие профессиональные детали и откровения про кино», – рассказала Дарья, студентка 1 курса программы «Реклама и PR».
#ranepa_news #ранхигс #президентская академия