Более десятка автопроизводителей, включая Toyota (7203.T) и Nissan (7201.T), зарегистрировались на платформе для получения патентных лицензий от 51 технологической компании, стремясь упростить доступ к беспроводным технологиям и избежать дорогостоящих судебных разбирательств.
Конфликты отчасти вызваны различиями во взглядах автопроизводителей, поставщиков и технологических фирм на то, кто должен нести расходы по лицензированию.
Через независимую площадку лицензирования Avanci автопроизводители получают доступ к патентам на технологии 2G, 3G и 4G от таких компаний, как финская Nokia (NOKIA.ОН), шведский Эриксон (ERICb.ST ) и тайваньский Acer (2353.TW ) для всего, от навигационных систем до датчиков для автоматического вождения.
Avanci взимает фиксированную плату в размере 20 долларов за автомобиль, ранее она была 15 долларов , причем деньги распределяются между владельцами патентов.
Новые контракты, в число которых также входит Renault (RENA.PA ), Stellantis (STLA.MI) и Honda (7267.T) - это означает, что 80-85% автомобилей с технологией 2G или выше лицензируются через платформу, сказал в интервью вице-президент Avanci Марк Даррант.
Эта модель работы позволяет автопроизводителям избежать баталий из-за лицензионных платежей, которые имели место между производителями смартфонов, такими как Apple (AAPL.O) и Samsung (005930.KS) и телекоммуникационные компании, которые ведут индивидуальные переговоры о лицензировании.
"Автомобильный рынок слишком расколот, чтобы владельцам патентов стоило вести переговоры с каждым отдельным игроком", - сказал источник в отрасли, который отказался назвать свое имя из-за договорных соглашений. "Это вопрос эффективности.
Мерседес-Бенц (MBGn.DE ), затем Daimler, в прошлом году прекратила многолетний спор об использовании своего патента с Nokia после того, как в конечном итоге была вынуждена заплатить.
Фольксваген (VOWG_p.DE ) был предъявлен иск Acer (2353.TW ) за использование его технологии 4G без соответствующей лицензии. Автопроизводитель в марте подписал контракт с Avanci, который распространяется на патенты Acer, чтобы урегулировать этот вопрос.
В то время как поставщики исторически платили за патентные лицензии в таких областях, как дизайн двигателей, технологические фирмы предпочли бы иметь дело напрямую с автопроизводителями, а не с патентами на телекоммуникации, согласно источнику в автомобильной промышленности, имеющему опыт переговоров о лицензировании.
"Обычно поставщики обращаются с патентами в процессе разработки – телекоммуникации - это единственная область, где они этого не делают", - сказал человек, отказавшийся назвать свое имя.
Avanci также работает с компаниями над новым контрактом на покрытие патентов 5G, который, вероятно, будет дороже, чем текущий патентный портфель.