Найти тему
АЛНА

Законы спроса и парадокс Гиффена.

Оглавление
«Да что ещё этим покупателям надо!?»

Уверены, вы хоть раз задавались этим вопросом, если занимаетесь продажами не первый день.

Вы им и акции, и скидки, и товар отличного качества, а они нос воротят. Зато в соседнем магазине посредственный товар, цена выше, а продаж больше.

Как это работает?

Кто виноват в том, что у вас не покупают? Злой рок, ретроградный Меркурий или незнание законов спроса и предложения?

Чтобы исключить последнюю причину и повысить ваши продажи на ALNA.RU мы и написали эту статью.

Давайте разбираться, как же работают законы спроса и предложения.

Парадокс Гиффена
Парадокс Гиффена

Законы спроса

Спрос на товар – это желание потребителя приобрести товар или услугу.

Величина эта не постоянная, на уровень спроса влияют следующие факторы:

- цена;

- уровень дохода потребителей;

- наличие товара у других продавцов;

- сезонность;

- инфляционные ожидания;

Предложение – это готовность продавать товар.

Его объем так же зависит от ряда факторов:

- затраты на производство;

- поставки и логистические цепочки;

- возможности реализации товара;

- конкуренция на рынке подобных товаров;

- сезонность/мода/успешная рекламная компания;

-2

Суть закона спроса и предложения заключается в том, что при увеличении цены товара уровень спроса уменьшается. То есть между двумя этими понятиями существует обратная зависимость.

То есть, если вы и еще пять магазинов на ALNA.RU продают одинаковые спортивные костюмы, потребитель выберет то предложение, где цена ниже.

Парадокс Гиффена

Регуляция спроса и предложения выглядит логично. Но, как и в любом правиле, здесь есть свои исключения.

Парадокс Гиффена заключается в том, что потребление определенной группы товаров увеличивается при повышении цены и уменьшается при снижении цены. То есть этот парадокс полностью противоречит закону спроса.

-3

Подобное происходит при условии нестабильной политической или экономической ситуации. Под действия парадокса попадают только товары первой необходимости, чья цена обычно совсем не высока.

Например, при угрозе (реальной или вымышленной) исчезновения с полок магазинов какого-либо товара, цена на него повышается, но люди продолжают закупать его в прок. Очереди за сахаром или гречкой — яркая иллюстрация этого парадокса.

Помимо экономического фактора, подключается психологический. Люди начинают покупать больше из-за боязни, что потом товар подорожает либо исчезнет вовсе.

-4

Эффект Веблена

Наверняка вы замечали, что странности в потреблении происходят не только с гречкой. Часто люди готовы переплачивать за товары из-за их престижности и раскрученности.

Например, функционально сумка за 2000 рублей ничем не отличается от сумки за 10 000 долларов. Почему же люди готовы переплачивать? Всё дело в эффекте Веблена.

Эффект Веблена – это потребление предметов роскоши и услуг напоказ. Мотивацией к трате большой суммы денег становится не необходимость обладания предметом, а желание продемонстрировать финансовые возможности.

Этим феноменом объясняется покупка «золотых унитазов» и вещей дорогих брендов.

-5

Вне зависимости от того, давно вы продаёте в интернете или только планируете запустить собственный магазин на ALNA.RU, необходимо знать основные принципы экономики и техники продаж.

Надеемся, что нам удалось объяснить сложные понятия простыми словами.

Пишите в комментариях, какие темы вас интересуют, мы обязательно внимательно их изучим и предоставим выжимку из самой полезной информации.