Самый крутой Mercedes-Benz С-Class в новом поколении оказался гибридом.
Создатели отказались от бензинового 4.0 V8 би-турбо, который на предшественнике выдавал до 510 лошадиных сил. Отныне установка AMG C 63 основана на бензиновой "турбочетверке" 2.0 с комбинированным впрыском. Агрегат трудится в связке с несколькими электрическими моторами, которые значительно улучшают отдачу и динамику.
Один из двигателей раскручивает турбину на старте - до того, как это сделают выхлопные газы. Такое решение помогает избежать "турбоямы" при разгоне и сохранять давление при перегазовках. Еще один движок играет роль стартер-генератора. Наконец, третий, наиболее мощный из электромоторов, стоит на задней оси. Он выдает 204 "лошадки".
Агрегат на корме впервые наделил AMG C 63 полным приводом. Он является частью электрического модуля со своей двухступенчатой "коробкой передач". Вкупе с межколесным дифференциалом это позволяет точнее дозировать тягу на заднюю ось. Но есть и кардан! Он передает тягу назад в гибридном режиме. А в электрическом, когда "ведет" задний мотор, машина может подключить передние колеса через межосевую муфту.
Роль главной коробки передач досталась автомату AMG Speedshift MCT-9G с девятью диапазонами и мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. Двигатель 2.0 тоже достоин внимания - это одна из мощнейших "турбочетверок" Mercedes-Benz , выдающая 476 лошадиных сил и 545 Нм крутящего момента. Ну а общая отдача установки достигает 680 "коней".
Энергия для тягового электромотора накапливается в литий-ионной батарее, расположенной над задней осью. Она работает от сети с напряжением в 400 Вольт и заряжается от обычных розеток, терминалов и рекуперации. Правда, "дальнобойностью" батарея не отличается. В режиме без ДВС она протянет всего 13 километров.
С места до сотни гибрид разгоняется за 3,4 секунды, отыграв шесть десятых у предшественника. При этом он гораздо тяжелее. Снаряженная масса седана превышает 2,1 тонны против 1,73 у "старого" AMG C 63. В утешение разработчики обещают неплохую экономию топлива. Средний расход на сотню заявлен на 6,9 литра вместо прежних 9,9.
Стандартная подвеска имеет пружины и адаптивные амортизаторы, которые подстраиваются под режим вождения. Впереди стоят усиленные тормоза с суппортами на шесть поршней. Задняя ось подруливает, отклоняясь на небольшой скорости в противофазе с передними колесами, что уменьшает радиус разворота. На высоких скоростях все колеса поворачиваются в одну сторону, улучшая устойчивость на виражах.
Дизайн в целом снят с обычных седанов и универсалов C-Class. Однако на деле все кузовные панели заменены и подогнаны под новый аэродинамический обвес. Заряженные версии оказались немного шире и длиннее стандартных. На колеса повешены новые комплекты дисков R19 или R20. Салон встречает спортивными креслами и виртуальной приборкой с обновленным интерфейсом. Все это покупатели увидят в 2023 году.