Новый день
(Начало тут: Салют)
Новый день ничем не отличался от вчерашнего. Семья просыпалась и собиралась на работу по заведённому распорядку.
Первой встала мама. Приняла душ, приготовила завтрак, разбудила Тимку и папу.
За завтраком вспоминили как накануне кошка испугалась салюта и, высунув язык, умчалась на кухню. Кошкин забег отвлёк родителей и они не заметили зелёного сияния в щели под дверью в детскую.
После завтрака все рассредоточились по квартире и стали готовиться к выходу. В этот день Тимка обогнал папу в одевании и направился в коридор, где у зеркала
заканчивала свои приготовления мама.
Увидев на Тимке безрукавку, которая потерялась ещё на прошлой неделе, мама радостно воскликнула:
— О! Нашлось!
Через секунду из глубины квартиры раздался деланно недовольный возглас папы:
— Не понимаю, за что ты назвала "нашим Лосем" нашего Тимура Дмитриевича?!
Всю дорогу в школу Тимка прокручивал в памяти события предыдущего вечера. Прислушивался к своим ощущениям, пытаясь отыскать в себе новые способности (в кино так всегда бывает). Но успеха в этом деле не достиг. И даже начал думать, что всё ему приснилось.
Ещё до уроков он заговорческим тоном сообщил своему лучшему другу Антону Васильеву, что есть важный разговор.
Несмотря на ожидание разговора первый урок прошел своим ходом - даже перематывать не пришлось.
Но на перемене поговорить не удалось. Игорь Веткин, тучный здоровяк, которого часто принимают за семиклассника, обнародовал ролик с салюта и втянул в обсуждение почти весь класс. И как ему это удаётся?
Особое внимание было обращено на непонятный всполох на предпоследнем залпе. Мнения о его природе разделились и отстаивались с большим азартом.
Игорь утверждал, что это НЛО и сенсация. Класс поделился на сторонников (их было меньше — в основном приятели Веткина) и противников этой версии.
Автору ролика охотно не верили. Потому что с начала учебного года уже две сенсации от Веткина оказались фейками: и чупакабра (в роли которой выступала бездомная кошка), и оживший Хаги-Ваги (привязанная за лапу к школьному забору и раскачивающаяся на ветру игрушка).
Да и видео было не очень удачным. Съемка велась из-под фонаря и он здорово засвечивал салют. К тому же изображение всё время дёргалось. Хотя грохот залпов и разрывов фейрверка записался хорошо и сомнений не вызывал.
Недоверие одноклассков здорово рассердило Игоря и он всю свою злобу обрушил на Ксюшу Иванову - миниатюрную и аккуратную девочку с черной косичкой, которая, чтобы примирить стороны, сделала предположение: "Может это жук?"
— Сама ты жук, — закричал Веткин, — смотри чтоб тебя родители тапком не раздавили! Ничего не понимаешь, не знаешь, а лезешь.
Ксюша, конечно, такого не ожидала и чуть было не заплакала от обиды. Лицо её покраснело, плотно сжатые губы побелели. Тимке даже показалось, что в глазах её мелькнули жёлтые огоньки.
Она опустила взгляд, тихо произнесла:
— А ты Веткин — дуб, — и вернулась на своё место.
Оставшийеся уроки и перемены она была очень тихой.
На большой перемене после второго урока в коридоре, где ученики начальной школы запредельным шумом и беспорядочным движением проверяли на прочность здание и нервы учителей, Тимке удалось осуществить задуманное. Он всё рассказал другу.
Антон внимательно его выслушал. История казалась невероятной, но не невозможной.
— Стало быть ты поддерживаешь версию Веткина. — задумчиво сказал Антон. — Тут надо подумать...
Пока он думал, что ответить, чтобы не обидеть друга неправильным словом, к ним подошла Еська.
Еська отличалась стойностью и тонкостью. Вместе с тем она была настолько изящна, что даже особо вредным персонам не приходило в голову называть её дылдой.
Тимка порой гулял на площадке рядом с Еськиным домом и иногда так получалось, что в её компании.
Она подошла и сразу выдала:
— Привет, Тим. А я тебе верю.
Мальчишки ошарашено смотрели на то неё, то друг на друга. Она была на год старше, училась в параллельном классе, ученики которого никогда раньше на переменах не появлялись в этом конце коридора.
Видя замешательство на лицах собеседников, Есения решила объясниться.
— Во-первых, я учусь в музыкальной школе и у меня очень хороший слух. Был. А во-вторых, со мной вчера тоже случилось что-то похожее. Только цветлячок был не зелёный, а оранжевый.
Первым в себя поишёл Антон:
— И ты теперь слышишь ещё лучше?
— Теперь да. С утра ещё тяжело было, а на втором уроке уже разобралась как им пользоваться. И могу услышать всё, что вижу и на что
могу настроиться.
— Круто! — сказал Тимка, — а я ещё не понял, про что мой цветлячок.
Заиграла мелодия звонка на урок и ребятам пришла пора отправляться в свои классы. Антон тоже пришёл в себя:
— На следующей перемене встречаемся здесь. Нужно договорить.