Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Джей Джей Абрамса: от худшего к лучшему

Оглавление

Джей Джей Абрамс - один из самых необычных режиссёров и сценаристов Голливуда. Он всегда придерживается своего святого правила "Сначала следует интрига, а потом и все остальное". Именно благодаря этой фразе, можно сказать, Абрамс и создал уже легендарный сериал "Остаться в живых". Был он невероятно популярен даже у нас, но по итогу под 6 сезон окончательно сдулся. И тут сразу можно выделить главную проблему такого метода режиссёра и сценариста - он не может продумать всё и сразу, оставляет слишком мощную интригу, после чего не может реализовать её должным образом, получая от зрителей и критиков на орехи. Но в целом на сериальном поприще Джей Джей показался блестяще - он также ответственен и за культовый комедийный проект "Офис" со Стивом Карреллом. Ну а к режиссёрскому креслу полнометражных фильмов Абрамс впервые обратился в 2006 году, сняв для Paramount третью часть "Миссии: невыполнима" с Томом Крузом. И хотя технически фильм провалился, но Абрамс студию устроил, после чего снимал для них перезапуск "Звёздного пути". В 2015 же переметнулся в другую космическую франшизу, теперь уже делая переосмысления "Звёздных войн" для мышиного дома. В итоге же карьере Абрамса насчитывает небольшое количество фильмов - всего шесть. Но при этом все они на слуху, популярны, ну а большинство даже качественные. Я решил расставить все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

6. Звёздные войны: эпизод 9 - Скайуокер. Восход (2019), (61+65+(52+53)/2)/3=59.5

Эпизод, завершающий Сагу о приключениях огромной семьи Скайуокеров по итогу стал одним из самых разочаровывающих фильмов 2019 года. Трилогию сиквелов от Disney сейчас принято ругать абсолютно по всем пунктам. Но до этого 7 и 8 эпизоды, пусть многие их очень сильно ругали, всё же в мире получили весьма тёплые отзывы. Лично мне Пробуждение Силы и Последние Джедаи никогда особо не нравились за излишне повторения веток из оригинала, но в целом эти части казались мне годными, правда, недосказанными. И 9 эпизод, по идее, должен был поправить дело, и я даже на полном серьёзе верил в это. Но, наверно, стоило принять во внимание то, что 7 и 8 эпизод увязли в бесконечных пересъемках, а сценария для полноценной трилогии попросту не было. Ещё и Колина Треворроу заменили на более лояльного к сотрудничеству со студией Джей Джей Абрамса. Но главной ошибкой Абрамса можно назвать то, что он не умеет делать нормальные концовки, взять тот же "Остаться в Живых" или "Офис". И так как в 9 эпизоде Абрамс придумывал всё за максимально сжатые сроки, то и получилось вот это вот нечто и худший фильм во франшизе. В трубу выкинули абсолютно все более менее годные идеи из 8 эпизода. Большинство героев потеряли даже остатки своего обаяния. Рэй стала до такой степени не интересной, что уже сил нет смотреть на эти её эмоциональные горки. Кайло Рен был единственным просто не раздражающим героем, даже с намёком какой-то трагично им, но он один не способен вытащить этот фильм с глубокого дна. А Финн стал настолько бесполезным, что не сделал ничего полезного за все 2,5 часа, только угрюмо ходил по сюжету и задавал вопросы. И как тупой экшен-спецэффект Закат Скайуокера тоже не работает. Действие до того скучно, экшен до того жалкий, что не было ни одного хорошо поставленного кадра. Даже со 300-млн бюджетом в картине очень плоха графика и постановка, даже вшивых боёв на мечах. Ну и крышкой гроба для похорон франшизы стало воскрешение Палпатина. Подобный поворот уничтожает весь смысл оригинальной трилогии напрочь. Это худшее, что можно было придумать. Ну и поворот с Рэй Палпатин просто смешон. 9 эпизод - поразительно отвратительный фильм, который просто нельзя считать каноном за его пренебрежение по отношению к предыдущим частям, 1 из 10.

5. Миссия: невыполнима 3 (2006), (70+69+(71+66)/2)/3=69.16

-2

Именно третья Миссия стала дебютом Джей Джей Абрамса в постановке полнометражных фильмов. И хотя триквел серии определенно понравился критикам и зрителям, но по итогу принес студии убытки, после чего карьера Тома Круза начала давать сбои. И прежде всего виной тому был именно титульный актер, который запросил 20 млн за роль, дополнив это процентом с проката, а также раздул общий бюджет со 140 до 150 млн долларов. И сборы в 400 млн, определенно, не порадовали Paramount, которые неплохо потратились на рекламу. И я могу понять невысокие кассовые показатели, потому что, откровенно говоря, был разочарован первыми двумя частями, которые не порадовали ни историей, ни, собственно, экшеном. И я бы разделил франшизу на две части. С 1 по 3 - боевики среднего покрова с ничем не выделяющимся экшеном относительно других шпионских боевиков. С 4 по 6 - это фильмы, где Том Круз отрывается по полной, выполняя все свои трюки самостоятельно и каждый раз удивляя чем-то новым и свежим. Первая трилогия - это как эпоха Бонда Броснана, где все решала крутизна и атмосфера. Вторая трилогия - это как эпоха Бонда Крейга, где на первый план вылезли мрачность и реалистичный подход. Но я бы не стал сравнивать "Миссию: невыполнима 3" с "Умри, но не сейчас". У Миссии развитие пошло в обратную сторону. И триквел даже заимел драматическую линию, которую в начале заявляют чем-то невероятным. Третья часть относительно предыдущих двух наконец-то нагнала саспенса, а из-за излюбленных флэшбеков Абрамса судьба многих героев была неоднозначной. Да и скоропостижная смерть ученицы Круза нехило щекочет нервишки. Даже злодей в этой части стал более опасным, хитрым и интересным. Даже 4-6 части не демонстрировали качественных антагонистов. В итоге у третьей Миссии порядочно недостатков, но много и плюсов, а в купе с качественной драмой и работой над характерами персонажей она стала для меня лучшей в трилогии.

4. Супер 8 (2010), (65+70+(81+72)/2)/3=70.5

-3

Единственным режиссёрским проектом Абрамса, который никак не связан с популярной франшизой и дорогущим блокбастером, стал довольно камерный "Супер 8". Вообще, судя по восторженным отзывам критиков и довольно средним от зрителей, до просмотра я искренне полагал, что режиссёр снял какое-то кино на реальных событиях про Голливуд 70-ых. И поначалу фильм даже соответствовал моим ожиданиям - подростки снимают кино, но по ходу дела становятся свидетелями аварии поезда. Как выяснилось, на деле это такое подростковое кино в духе "Монстро" 2008, где Абрамс выступил продюсером и сценаристом. Неведомая образина свалилась на город, люди начали эвакуироваться, а главные герои постоянно попадали в самое пекло. Только если "Монстро" жутко бесил меня своим оператором-эпилептиком, то "Супер 8" был уже поспокойнее. Также здесь были более интересные персонажи, с которыми в силу их хобби у меня было гораздо больше общего. Ну и интрига была гораздо интереснее, поскольку я считал, что кино повествует о реальных событиях, хотя позже и стало ясно, что это не так. Надо признать, что когда Абрамс не стянут хотелками студии, то у него получается очень даже интересное кино. Видно, что это идея одного автора, воплощённая в цельное и завершённое кино. Да, с оригинальностью есть проблемы, поскольку фильмов про чертовщину в городе из-за нападения одного пришельца или какого-другого монстра вышло довольно-таки много. Ещё по ходу просмотра меня почему-то не покидала мысль, что это отдаленный референс к фильму "Мгла" Фрэнка Дарабонта ( по Кингу), хотя в целом у лент не очень много общего. В итоге я бы сказал, что совершенно не разделяю и не понимаю такой скепсис со стороны КиноПоиска, потому что картина очень крепкая и достойна лучшего принятия, 8 из 10.

3. Стартрек: Возмездие (2013), (76+77+(84+72)/2)/3=77.0

-4

Со второй части в России название "Звездный путь" начали почему-то переводить транслитом. И русское название, по-моему, будто бы косвенно намекает, что нас ждет какой-то пафосный боевик по понятиям, но слава сценарию, от первой части сиквел не далеко ушел. На самом деле, я готов рукоплескать Возмездию за то, что он действительно пытался исправить все недочеты оригинала, и во многом у него получилось. Во-первых, в мусорку ушли все эти муторные прыжки во времени, что насоздавали кучу сценарных ляпов. Во-вторых, это злодей. В этой части за антагониста не только потрясающий Бенедикт Камбербэтч ( я могу ошибаться, но, по-моему, это единственный фильм актера, где он играет явного злодея). Он чертовски переигрывает, но как же круто это вписывается в образ его персонажа. Делай так кто-нибудь в "Форсаже", это бы убого смотрелось, но Камбербэтч умудряется даже кривляться уместно. Ну и еще антагонист, имя которому Хан, наконец-то заимел стоящую мотивацию, а также стал, без сомнений, самым опасным препятствием во всей вселенной "Звездного пути". Если кто-то хотя бы немного шарит в лоре франшизы, то знает, что оригинальная команда тоже противостояла Хану, что, о чем я много распинался, стоила экипажу серьезных потерь. И мне было интересно, посподобится ли Абрамс, убив одного из ведущих героев. И надо сказать, сценарий сделал все возможное, чтобы сделать это самопожертвование уместным и трогательным. В картине все отлично не только с главным злодеем, но и с положительными героями. Второстепенные вроде Боунса или Скотти привносят в фильм кучу удачного юмора, ну а фирменные перепалки между Споком и Кирком доставляют невероятное удовольствие. И очень круто и то, что сценаристы грамотно развили их конфликт, не стали повторять оригинал, сделав что-то новое. ( Сейчас будет огромный спойлер, но фильму уже 9 лет, а раз вы дочитали до этого момента, то определенно его посмотрели). И смерть Кирка при первом просмотре буквально вызывает шок - это неожиданно, логично, трогательно, а главное - развивает персонажа и блестяще демонстрирует его характер. Ну и раз картина дорогущая, то стоит и слегка затронуть экшен с визуалом. Мне определенно очень нравится стиль и режиссура Джей Джей Абрамса. В "Стартрек: Бесконечность" мне очень не нравилось, что камера редко оживала, в основном демонстрируя статичные кадры. В дилогии Абрамса мне очень нравится то, как оператор летает по кораблю, тем самым делая более живую обстановку, а также передавая отношения членов команды друг к другу. Экшен в целом же мне очень нравится. Очень крутая и сочная картинка, потрясающе красивейшие локации, но иногда монтажер не дает возможности насладиться картиной по полной. В этой части, конечно, есть свои условности и недостатки, но они меркнут на фоне того, что сделано качественно. На мой взгляд, это самая лучшая часть из всех полнометражек, а также лучший блокбастер 2013 года.

2. Звёздные войны: Пробуждение Силы (2015), (71+78+(93+80)/2)/3=78.5

-5

Несмотря на огромную популярность франшизы, в силу того, что все права на вселенную принадлежали одному человеку, выходили фильмы не очень часто. Но с покупкой "Звёздных войн" Disney конвейер был поставлен на поток, а первым спустя 10 лет после 3 эпизода и 32 года после 6 стало именно Пробуждение Силы. Фильм был настолько ожидаемым, что стал третьим в истории фильмом, преодолевшим отметку в 2 млрд долларов. Но всё-таки нельзя было делать первый блин комом, иначе вся франшиза могла пошатнуться. Тогда в режиссёры был выдвинут самый логичный и в то же время покладистый вариант - Джей Джей Абрамс. Он уже оживил Стартрек для нового поколения, и подобное могло произойти и с творением Лукаса. Но между этими фильмами, пусть они и похожи, есть два кардинальных отличия. "Звёздный путь" 2009 позиционировал себя самостоятельным произведением, ребутом, который не только старался абстрагироваться от других фильмов и сериалов ( их и вовсе можно было не смотреть для понимания сути происходящего), но и Абрамс значительно переработал историю, которая не походила на предыдущие картины. А Пробуждение Силы - это 7 эпизод, который пусть и не на прямую ( всё-таки произошел таймскип в 30 лет), но зависел от предыдущих эпизодов. Это не самостоятельная история, не имеющая смысла без знаний оригинальных картин. Ну и Пробуждение не стало переизобретать велосипед, а почти полностью скопировало Новую Надежду, что как бы намекает на отсутствие художественной ценности и оригинальных идей. И так как этот фильм зависел от ранних творений Лукаса, то тоже обесценил 4-6 части. Конечно, не настолько сильно, как это было с 9, но реинкарнация Империи вернулась, реинкарнация Палпатина вернулась, реинкарнация Звезды Смерти вернулась - весь этот ад повторился во второй раз. Для меня главным плюсом стал подход к съёмкам и режиссура Абрамса. Хотя бы то, что фильм старались снимать при помощи живых макетов, кукол, декораций, а не пустой графики, уже вызывает уважение. С визуальной стороны кино смотрится на все деньги, хотя визуал Стартрека мне нравится больше. Но опыт у режиссёра подрос, и экшен стал смотреться более сдержанно. Ещё порадовало возвращение старых героев. Конечно, я посмотрел всю серию за где-то год до выхода 7 части и особой ностальгии не испытываю, но постаревшие Хан, Лея и Люк неплохо сохранились. Ещё новые персонажи в целом мне даже понравились. Рэй в Пробуждении была интересной и харизматичной героиней. Возможно, сыграла недосказанность сценария, а вот немножко 8 и очень сильно 9 всё испортили. Если честно, во время выхода я воспринял 7 эпизод неплохо. Меня бесили самоповторы и неоригинальность, но новая история потенциально могла перерасти во что-то другое и интересное. К сожалению, если смотреть на трилогию в целом, то этот фильм выглядит еле смотрибельным довольно-таки бесполезным аттракционом-прологом к позору, где годный экшен и неплохой юмор, но откровенно дрянная слизанная история и непонятные сценарные конструкции.

1. Звёздный путь (2009), (78+79+(94+82)/2)/3=81.66

-6

После сокрушительного кассового провала "Звездного пути: Возмездие" (2002) франшиза окончательно пропала с больших экранов, хоть какое-то движение происходило на ТВ. Но рано или поздно к франшизе, имеющей миллионы фанатов, полнометражный фильм был просто обязан выйти. И в этот раз серию ожидала полная перезагрузка. Сменились все ведущие актеры, к тому же блуждающие по просторам галактики только в кино, на сериальном поприще до этого дело не дошло. Ну и я уже очень много сказал про персонажей, историю и т.п. в рецензиях на предыдущие части, так что сейчас хотел бы обсудить каст. Насколько же Крис Пайн классно смотрится в роли Джеймса Кирка, это просто невероятно. Закари Куинто же, по-моему, даже более убедителен, чем Леонард Нимой. А Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана и пр. члены экипажа создали чудесные и харизматичные образы, дополняющие главный дуэт. Ну и насколько же потрясающий у этого фильма русский дубляж. Александр Коврижных за Пайна - попадание в 10. Петра Гланца так вообще очень трудно узнать в роли Спока. И еще мне очень запомнился Юрий Деркач в озвучке главного злодея. Но вот сам главный злодей откровенно такой себе. У него очень вялое наполнение, достаточно скучный характер и попросту банальная мотивация. Да, злодей получился очень харизматичным и сначала даже был очень угрожающим, но в целом скорее ничего не сделал. Ну и путешествия во времени. Оригинальный сериал и некоторые полные метры вселенной тоже путешествовали во времени, но "Звездный путь" Абрамса определенно не выиграл от этого. Как я понял, многие сильно жаловались на путешествия во времени, что наполнили картину сюжетными дырами и допущениями. Больше всего от этого и пострадал злодей, чей образ как раз начал рассыпаться в тот момент, когда нам объяснили всю подоплеку сюжета. Но все хотелось бы поговорить и про главное достоинство картины - персонажей. Абрамс со сценаристами очень складно обновил образы героев, добавил им конфликтов, шуток, сделал их харизматичнее и интереснее. Если первые две франшизы "Звездного пути" скорее про приключения закадычных друзей, то новая скорее о людях, которые только учатся взаимодействовать вместе, что позже перерастет в прекрасную дружбу, несмотря на разные взгляды. И сиквел, где всем героям сопереживаешь, это доказал. Да и триквел, где сценарий просто нормальный, доказал, что так просто эти образы не испортишь. Лично мне и первый "Звездный путь" тоже очень понравился. Он в чем-то лучше, в чем-то хуже Возмездия, так что обе картины скорее зашли одинаково хорошо.

Подводя итог, можно сказать, что в целом из Джей Джей Абрамс состряпал хорошую карьеру. Я считаю, что у него всего один полнейший провал - и это 9 эпизод. 7 ещё более менее нормальный. Третью Миссия и "Супер 8" назвал бы весьма стоящими проектами, а обе части "Звёздного пути" потрясающими. В данный момент режиссёрская карьера Абрамса несколько застопорилась, и он усерднее занялся продюсированием. И хотя сейчас Абрамса ну совсем не жалуют, хотя мне этот парень нравится - ему просто не повезло стать марионеткой на съёмках "Звёздных войн". Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Питера Берга.