Найти в Дзене
Екатерина Широкова

Лики вероломства

Старик вдруг протяжно закашлялся и чуть раздражённо ответил настойчивой гостье, невидимой из их укрытия: — Лариса, дорогая, я в курсе, как вы всегда переживаете за своих девочек. Знал бы имя убийцы — обязательно поделился бы, — Крыса-Лариса громко сглотнула от этого замечания, но возразить вслух явно не решилась. — А сейчас прошу меня извинить, устал немного… Возраст, знаете ли, даёт о себе знать… И ещё раз покорнейше благодарю за то, что вы так оперативно откликнулись на мою просьбу заскочить к Маше и намекнуть Фёдору на связь Марфы и Тани. Думаю, молодому человеку не составит труда сопоставить факты… И очень быстро. Он уже задёргался, так что… Вы молодец, Лариса, хорошо справились. — Филипп Давыдович, это вы меня простите, что я нахально напросилась с вами прокатиться и обсудить мою подопечную! Ухожу-ухожу, — дверь хлопнула, и автомобиль укатил со двора. — Вера? — тихо позвал старик, грузно присел на кресло и с кряхтением прикоснулся к повисшим под подбородком складкам, больше не ста

Старик вдруг протяжно закашлялся и чуть раздражённо ответил настойчивой гостье, невидимой из их укрытия:

— Лариса, дорогая, я в курсе, как вы всегда переживаете за своих девочек. Знал бы имя убийцы — обязательно поделился бы, — Крыса-Лариса громко сглотнула от этого замечания, но возразить вслух явно не решилась. — А сейчас прошу меня извинить, устал немного… Возраст, знаете ли, даёт о себе знать… И ещё раз покорнейше благодарю за то, что вы так оперативно откликнулись на мою просьбу заскочить к Маше и намекнуть Фёдору на связь Марфы и Тани. Думаю, молодому человеку не составит труда сопоставить факты… И очень быстро. Он уже задёргался, так что… Вы молодец, Лариса, хорошо справились.

— Филипп Давыдович, это вы меня простите, что я нахально напросилась с вами прокатиться и обсудить мою подопечную! Ухожу-ухожу, — дверь хлопнула, и автомобиль укатил со двора.

— Вера? — тихо позвал старик, грузно присел на кресло и с кряхтением прикоснулся к повисшим под подбородком складкам, больше не стараясь выглядеть бодрее, чем есть. — Где ты пропадаешь? Иди сюда.

Вера качнулась всем телом и засеменила к хозяину, успев помотать головой прячущейся Марфе, мол, не высовывайся.

— Филипп Давыдович, ужинать будете или сразу спать?

— Вера, какая еда, у меня нет сил до кровати добраться… Лучше помоги мне встать.

Вера услужливо подставила плечо.

Демоны Марфы (начало, назад)

— Вот так… так... Ну что же вы, Филипп Давыдович? Вы совсем себя не щадите, разве так можно? Вам бы отдохнуть как следует.

— На том свете отдохну, — капризно выдал старик, тяжело опираясь на служанку, — куда вы все без меня денетесь? Страшно представить! Вас же в порошок сотрут и не поморщатся. И достойного преемника тоже нет.

— Куда уж мы без вас! — девушка согнулась от напряжения. — Но почему же нет преемника, Филипп Давыдович? А Марфа?

— А что Марфа? Она ещё слишком молода. Ветер в голове гуляет.

Они скрылись на втором этаже, а Марфа на цыпочках прокралась в маленькую библиотеку, её любимейшее место для пряток в детские годы. Там, на полках со старинными фолиантами весом в пару килограммов, она нащупала том с истлевшим корешком и невесомо провела по невидимой надписи указательным пальцем. Задняя стенка полки опустилась, открыв тайник. Среди старых фотографий она нашла глазами потёртый и чуть проржавевший медальон из сплава с серебром— дар служанке от хозяина. Сама Вера и правда никак не могла его вернуть и освободиться — опытный Филипп Давыдович не оставлял лазеек для своих демонов, но вот Марфа… Ей он всегда доверял. Марфа воровато оглянулась и сцапала сокровище, небрежно сунув безделушку в карман штанин.

Это просто страховка, мысленно шепнула она, давя всплеск оскорблённой совести. Мы просто поговорим. Раз — и полка вернулась первоначальный вид, а Марфа выскользнула из здания, не забыв захватить рюкзак. Пробраться по дорожкам незамеченной было сложнее, но Марфа почему-то полагалась на Веру — та прикроет.

Скрючившись у калитки, Марфа глубоко вздохнула и нажала на звонок.

"Демоны Марфы", Екатерина Широкова. Фото Mallory Johndrow Unsplash
"Демоны Марфы", Екатерина Широкова. Фото Mallory Johndrow Unsplash

История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"

Полутёмный дом оживился — Вера демонстративно шумно спускалась, а в стариковской спальне зажёгся основной свет. Марфа уже толкнула калитку и шагнула по мелкому гравию, когда услыхала визг резины и с ужасом обнаружила позади себя Федю, чуть ли не кубарем вылетевшего из брошенной посреди проезжей части спортивной тачки, по-видимому, только что угнанной. Тот в два счёта добрался до девушки, успев перехватить закрывающуюся калитку, и бесцеремонно схватил её за руку.

Высокая парадная дверь растворилась и Вера с абсолютно нечитаемым лицом уставилась на этих двоих, а в огромном окне наверху раздвинулись шторы и Фил громко прокаркал на весь дворик:

— Это кто же к нам пожаловал? Марфа и её верный спутник? Какая приятная неожиданность! Ну что же, добро пожаловать, я сейчас к вам спущусь, подождите уж старика, дайте мне минутку. Заходите пока в дом, Вера вас проводит.

— Ну и чего ты прискакал сюда? — зашипела Марфа. — Я же просила оставить меня в покое и валить!

— А я попросил тебя сюда не ездить, так что мы квиты!

Вера вежливо кашлянула с порога и мелодично пропела:

— Хозяин ждёт вас. Прошу в дом.

продолжение...

Подписаться на канал

Shiro-book