Доброго времени суток, дорогие друзья.
Вот и начался долгожданный учебный год. Каждый год 1 сентября я ожидаю с трепетом и волнением. Отчасти потому что я классный руководитель и мои дети, отдохнувшие и повзрослевшие за лето, устроят мне очередную проверку на прочность, отчасти потому что я учитель информатики и выполняю множество задач, связанных с "цифровизацией" образовательного процесса, навязанных вышестоящим руководством.
Очередной учебный год начался веселее чем всё предыдущие. Уже 29 или 30 августа из района пришло очередное письмо с пометкой "СРОЧНО!!! ВАЖНО!!! ", в котором говорилось, что до 5 сентября необходимо заполнить расписание проведения ВПР. Хорошо. Расписания занятий ещё нет, но расписание ВПР куда важнее, его будем делать в первую очередь, а уроки потом под него подгоним.
Почему нет расписания занятий? А потому что вводится новый ФГОС с кучей непонятностей, вводятся Разговоры о Важно (обязательно первым уроком в понедельник) и завуч как фокусник должен разложить карты (уроки) так, чтобы учесть и Разговоры, и внеурочку, и ещё методический день выделить некоторым учителям. Ну да ладно, разговор не об этом.
ВПР по математике в 8 классе, согласно составленному расписанию, проводился 19 сентября. Кстати говоря, параллельно с ним проводилось СПТ (социально-психологическое тестирование) и школьный этап олимпиады по экологии, поэтому уроков в этот день не было не только у меня, но и у большинства учеников, но опять же разговор не об этом.
Я благополучно скачал и распечатал задания ВПР (на что ушло чуть меньше пачки бумаги), дети выполнили задания и, с чувством выполненного долга, сдали результаты организатору. Учитель, ответственный за проверку работ до конца рабочего дня ждал критерии оценивания, которые я должен был ему предоставить. Однако, работам в этот вечер не суждено было провериться. По той простой причине, что критериев оценивания просто не было.
На следующий день, ближе к концу рабочего дня они (критерии) всё же появились и я с радостью их предоставил проверяющему.
Какой же неожиданностью был для меня вечерний звонок этого самого проверяющего с заявлением о том, что я предоставил ему критерии не к тем работам. Якобы один из вариантов не совпадает с заданиями от слова "совсем".
Я, уверенный в своей невиновности, иду на сайт с заданиями и критериями и что же вижу. Задание про девочку Машу, которая решила связать шарф из пряжи. В критериях же приведено решение задачи про бумагу А4. Самолёт, летящий со скоростью 810 км/ч, оказывается преодолевает 15 метров в секунду, слоёные пирожки выпекаются при минимальной температуре 20 градусов Цельсия. Товарищи, просто нет слов. Для интереса попробуйте решить уравнение под номером 9. И проверьте ответ по критериям оценивания.
Самое интересное, что на сайте с размещенными материалами появилось объявление, в котором убедительно просили не обращаться в техническую поддержку по поводу критериев оценивания
Видите ли это не даёт возможности вовремя отреагировать на вопросы, требующие срочного решения.
Уважаемые коллеги и граждане, не связанные с проблемами школы, что вы скажете по поводу данной ситуации. Поделитесь своим мнением в комментариях.