Найти тему

ВПР 2022 (осень)

Доброго времени суток, дорогие друзья.

Вот и начался долгожданный учебный год. Каждый год 1 сентября я ожидаю с трепетом и волнением. Отчасти потому что я классный руководитель и мои дети, отдохнувшие и повзрослевшие за лето, устроят мне очередную проверку на прочность, отчасти потому что я учитель информатики и выполняю множество задач, связанных с "цифровизацией" образовательного процесса, навязанных вышестоящим руководством.

Очередной учебный год начался веселее чем всё предыдущие. Уже 29 или 30 августа из района пришло очередное письмо с пометкой "СРОЧНО!!! ВАЖНО!!! ", в котором говорилось, что до 5 сентября необходимо заполнить расписание проведения ВПР. Хорошо. Расписания занятий ещё нет, но расписание ВПР куда важнее, его будем делать в первую очередь, а уроки потом под него подгоним.

Почему нет расписания занятий? А потому что вводится новый ФГОС с кучей непонятностей, вводятся Разговоры о Важно (обязательно первым уроком в понедельник) и завуч как фокусник должен разложить карты (уроки) так, чтобы учесть и Разговоры, и внеурочку, и ещё методический день выделить некоторым учителям. Ну да ладно, разговор не об этом.

ВПР по математике в 8 классе, согласно составленному расписанию, проводился 19 сентября. Кстати говоря, параллельно с ним проводилось СПТ (социально-психологическое тестирование) и школьный этап олимпиады по экологии, поэтому уроков в этот день не было не только у меня, но и у большинства учеников, но опять же разговор не об этом.

Я благополучно скачал и распечатал задания ВПР (на что ушло чуть меньше пачки бумаги), дети выполнили задания и, с чувством выполненного долга, сдали результаты организатору. Учитель, ответственный за проверку работ до конца рабочего дня ждал критерии оценивания, которые я должен был ему предоставить. Однако, работам в этот вечер не суждено было провериться. По той простой причине, что критериев оценивания просто не было.

На следующий день, ближе к концу рабочего дня они (критерии) всё же появились и я с радостью их предоставил проверяющему.

Какой же неожиданностью был для меня вечерний звонок этого самого проверяющего с заявлением о том, что я предоставил ему критерии не к тем работам. Якобы один из вариантов не совпадает с заданиями от слова "совсем".

Я, уверенный в своей невиновности, иду на сайт с заданиями и критериями и что же вижу. Задание про девочку Машу, которая решила связать шарф из пряжи. В критериях же приведено решение задачи про бумагу А4. Самолёт, летящий со скоростью 810 км/ч, оказывается преодолевает 15 метров в секунду, слоёные пирожки выпекаются при минимальной температуре 20 градусов Цельсия. Товарищи, просто нет слов. Для интереса попробуйте решить уравнение под номером 9. И проверьте ответ по критериям оценивания.

Умеете ли Вы решать уравнения так, как это делают составители ВПР?
Умеете ли Вы решать уравнения так, как это делают составители ВПР?

Самое интересное, что на сайте с размещенными материалами появилось объявление, в котором убедительно просили не обращаться в техническую поддержку по поводу критериев оценивания

-2

Видите ли это не даёт возможности вовремя отреагировать на вопросы, требующие срочного решения.

Уважаемые коллеги и граждане, не связанные с проблемами школы, что вы скажете по поводу данной ситуации. Поделитесь своим мнением в комментариях.