Найти тему
фатык

что такое ОПЕРSTYLE, где он зародился и откуда пошло такое название.

Опер стайл. Что это такое, и откуда пошло такое название.

В последнее время все чаще и чаще можно увидеть и услышать словосочетание «опер стайл» так давай те же разберёмся что это такое и откуда пошло это понятие.

Начало термину «опер стайл» было заложено в Дагестане, где в одно время была почти что война банд и правоохранительных органов. Злоумышленники расстреливали и взрывали полицейский. Такие банды передвигались на затонированных машин, в так называемом «бункере».

Бункер это когда все стекла в машине заклеены пленкой с минимальной светопропускаемостью.
-2

В связи с чем в правительство Дагестана решило запретить тонировку. Начались массовые рейды на тонировку. Останавливали и снимали тонировку с каждой машины. В некоторых случаях даже применялся спецназ.

В то время как проводи рейды, сотрудникам правоохранительных органов, не гласно можно было ездить с тонировкой, достаточно было показать удостоверение. Так как тонировка для сотрудников была необходимостью, помогала при слежке за преступником, а иногда даже могла спасти жизнь. В основном сотрудники ездили на «стоковых» автомобилях, на штатной подвеске, и с запасными номерами в багажнике, либо же с рамками-шторками на номерах.

Рейды на тонировку продолжались, каждый день «раздевали» огромное количество машин. Любители ездить в «бункере» не представляли себе возможном ездить без тонировки и когда у них ее снимали, они ехали и заново клеили плёнку. И на это есть множество причин. Во-первых, уют в машине, на вас никто не пялится, а если ещё учесть что в Дагестане практически всегда жаркая погода, тонировка помогала сохранить салон он выгорания. Во-вторых, в машине без тонировки не комфортно слушать громко музыку, на светофоре всем хочется заглянуть к тебе в салон.

Но, каждый раз тонироваться после рейда, это не вариант, и водители решили найти способ как легально ездить с тонировкой. Видя как сотрудники органов ездят с тонировкой, пацаны начали поднимать свои низкие авто, а многие решили продать их, и пересесть на иномарки. Многие между тонировкой и посадкой выбрали именно первое.

-3

По началу эти машины не останавливали на рейдах, гаишники думали что это едет сотрудник, отсюда и пошёл термин «Оперские». Бункер, рамки-шторки, спец сигналы и полный сток снаружи.

В то время, обычным лицам, чтобы избежать наказания за тонировку можно было просто позвонить знакомому сотруднику. Но и такая ситуация продолжалась не долго, с каждым днём наказания для сотрудников становилось все строже. В итоге это все дошло до такого, что начальство каждого отдела МВД в Дагестане заставило своих сотрудников снять тонировку. И в то же время начались новые рейды на тонировку, но уже среди сотрудников. Операм которые попались с тонером, объявляли выговор и лишали их премий. И в скором времени сотрудники тоже стали ездить без тонировки. Поэтому гаишники, которые уже не могли ездить с тонировкой, начали штрафовать всех. Даже водители с серьёзными связями уже не могли ездить тонированными. Так как есть негласный приказ, штрафовать всех и вся.

В наше время «Опер стайл»- это любая, абсолютно стоковая снаружи машина, но в бункере. А вообще эталоном «опер стайла» считается приора, на стоковой подвеске и в полной тонировке.