На технику, ввезенную через параллельный импорт, гарантия производителя не распространяется, а значит, обслуживать и ремонтировать он ее не будет. Как поступать покупателям, если такая техника выходит из строя?
ЧТО ТАКОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ
Параллельный импорт предполагает, что товары закупаются не непосредственно у производителя, а у третьих лиц-посредников и ввозятся через третьи страны, опять же без согласия и ведома производителя. После первой покупки товары можно перепродавать без лицензии правообладателя.
У такого ввоза есть один существенный недостаток: гарантия производителя на товары не распространяется, а официальные сервисные центры зачастую вообще не работают на территории той страны, где в конечном итоге товар будет продаваться.
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ТАКУЮ ТЕХНИКУ, ЕСЛИ ГАРАНТИИ НЕТ?
Если вы купили товар, ввезенный через параллельный импорт, и он у вас сломался, по закону «О защите прав потребителей» вы можете обратиться с претензией к продавцу.
Важно! В этой ситуации необходимо подтверждение того, что неисправность возникла не в результате действий покупателя или неправильной эксплуатации. Чаще всего для этой цели применяется экспертиза, которая подтвердит фабричный брак. Если гарантия действует, такую экспертизу проводит продавец и тратит на это свои средства (но если будет доказано, что в неисправности виноват покупатель, ему придется компенсировать все затраты).
Однако в случае с параллельным импортом (то есть тогда, когда на товар не установлен гарантийный срок производителем), если продавец не установил на товар свой гарантийный срок, то вправе отказать в проведении экспертизы. В этом случае проводить независимую экспертизу придется потребителю.
Как проводится экспертиза, читайте ЗДЕСЬ.