Есть два правила или крыла при создании иконы: пост и молитва. Они позволяют войти в высокие вибрации на которых и происходит творение. Так как обращение к духовному миру предполагает сонастройку с этим миром. И в этом смысле и в смысле живописном иконы Андрея Рублева уникальны.
Пойти в Третьяковскую галерею, а именно в зал Врубеля я задумала еще перед поездкой в Москву. В Москве мы планировали остановиться всего на два дня и поэтому мой спутник искренне возмущался: какой музей - города не знаю, парковку не найдешь и некогда. В общем куча железобетонных мужских аргументов.
Поэтому времени у меня было немного - часа три. Врубель не похож ни на кого. Особенный. Удивительный. Но. Застыла я перед ночью Архипа Куинджи, а потом не могла надышаться запахами Соснового бора Ивана Шишкина. Подлинники воспринимаются по другому, чем репродукции или фотографии.
А потом не помню как вынесло меня на первый этаж в зал Андрея Рублева. Я никогда не интересовалась иконописью. И толком еще не успела оглядеться по сторонам в большом зале с иконами по стенам. Ноги мои подкосились и я рухнула на первую попавшуюся лавочку и разревелась просто так на ровном месте. Слезы были слезами ребенка, который плачет, уткнувшись непослушной головой в теплые материнские колени.
К тому времени я уже знала, что слезы эти очищающие и приносят успокоение. Или другими словами происходит чистка - отваливаются дрянные программы.
И конечно я поняла, что попала в сильный намоленный канал, созданный руками и молитвами великого иконописца и праведника. Годы и даже века не влияют на такие вещи. Именно поэтому так ценились и ценятся иконы Андрея Рублева. Художник вложил в иконы не только краски, но и молитвы, которые имеют обратную связь с Богом. Это и дает такую силу иконам этого удивительного мастера.
#андрейрублев #интуиция #третьяковскаягалерея #иконопись
#молитва #иконы #иконописец