Согласно действующим правилам дорожного движения, водителям запрещено садиться за руль транспортных средств, у которых неисправны световые приборы. Также об этом указано в Постановлении Правительства РФ No 1090 от 1993 года.
Так, согласно п. 19.1 правил дорожного движения, во время движения в ночное время суток, водитель механического ТС обязан включить ближний или дальний свет фар.
В соответствии с п. 2.3.1 правил дорожного движения, движение в темное время суток с не горящими фарами запрещено. Причем как усматривается из текста правил дорожного движения, понятие «световые приборы» всегда используется во множественном числе.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что езда с одной фарой не запрещена. Причем если раньше можно было ездить с неработающей правой фарой, а левая должна была работать, то сейчас данный момент нигде не уточняется.
Именно поэтому не все водители спешат менять лапочку в перегоревшей фаре, независимо от того, левая она или правая. При этом данные действия влекут за собой административное наказание.
Так, согласно требованиям действующих правил дорожного движения, на механическом транспортном средстве должны работать осветительные приборы.
Причем законодатель не зря упоминает данное понятие исключительно во множественном числе. Если на машине не будет работать одна фара (любая), то водителя подвергнут административному наказанию.
Именно поэтому водителю в ночное время суток лучше не начинать/продолжать движение на машине, у которой не работает хоть одна из фар. При такой поломке необходимо вызвать эвакуатор или при помощи иной техники отбуксировать авто к месту проведения ремонтных работ.
Если же продолжить движение, то без штрафа не получится добраться даже до ближайшего автомагазина. Причем в таком случае не спасут даже включенные дневные ходовые огни или противотуманные фары.
Ведь подобные осветительные приборы не компенсируют обычные фары. Исключением является лишь езда в дневное время суток. Днем водитель может спокойно сказать инспектору о том, что он направляется в магазин за лампочкой для фар.
Протокол административного правонарушения в таком случае не составляется, поскольку в действиях водителя нет состава правонарушения.
Что касается наказания, то за езду в ночное время суток с одной работающей фарой водитель может отделаться предупреждением.
В крайнем случае, ему придется платить штраф в размере 500 рублей. Такие наказания предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция статьи не содержит такого вида наказания, как помещение ТС на штраф стоянку.
Такое наказание применяется в отношении автомобилей, у которых неисправна тормозная система, что предусмотрено ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.
Также авто отправляется на штраф стоянку в случае неисправного сцепного устройства или элементов рулевого управления. Неработающая фара не относится к тем правонарушениям, за которые стоило бы размещать авто на штраф стоянке и законодатель это прекрасно понимает.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !