Найти тему

договорной линкор проекта XVI-много пушек и ничего

"Линкорные каникулы "объявленные на морской конференции 22 года подходили к концу . И многие государства озаботились -а собственно что будет то дальше. Хотя озаботились они раньше, но для видимости делали серьезное лицо и говорили что они не такие.Одна германия сказала идите лесом нас не сковывают никакие ограничения и мы построим убервафли.

Ну в общем то основная концепция была ясна не ясно было что нужно :

  • высокая скорость - мало пушек -мало брони
  • медленная скорость -много пушек -много брони

У пытливых американских конструкторов у которых времени и денег было достаточно ( и мощностей тоже кстати) выкатили множество интересных проектов так называемых "договорных линкоров". Вот об одном из них и пойдет речь. Кстати из этого проекта потом вышли довольно успешные North Carolina.

Проект XVI

Данный проект должен был иметь три четырехорудийные башни, но скорость хода была уменьшена до 27 узлов. На этапах раннего проектирования рассматривались корабли с различными водоизмещением и главным калибром и количеством орудий главного калибра, расположением башен главного калибра и т.д. Линкор проекта XVI от 20 августа 1936 года не имел самую большую скорость и не обладал лучшим бронированием — зато располагал 12 орудиями 356 мм в трех четырехорудийных башнях.

-2

Интересной особенностью было то, что у ряда проектов противоминный калибр состоял как из одно-, так и двухорулийных установок 127 мм. Что по меньшей мере странно.

-3

Основным калибр орудий в рамках создания корабля в период с осени 1935 по лето 1936 был принят 356 мм. Скорость хода должна была составлять порядка 30 узлов (хотя был вариант и тихоходного корабля). Главным же был выбор количества орудий, башен и их размещение.

Этот прототип среди других поздних вариантов он имел меньшую длину – 217,6 м против 221 м. Бронепояс также был тоньше – толщиной 284,5 мм.

Проблемы проекта :


Была выявлена и следующая проблема. Во время испытаний моделей при скорости от 29 до 27 узлов создаваемые корпусом волны открывали нижнюю кромку бронепояса спереди и сзади как раз в районе расположения арт погребов

Усиление же брони в этих местах снижало эффективность противоторпедной защиты
Компоновка была плотной, что не позволяло проводить улучшение проекта без увеличения массы.

Но самым главным недостатком была признана скорость корабля, т.к. еще в 1935 году новый линкор должен был действовать вместе с авианосцами у которых скорость была не менее 30 узлов .

бронирование палубы — толщина составляла 129,5÷142,2 мм.

Вооружение :

-12*365 мм орудий в 3х башнях

-6*2 и 4*1 башни универсального калибра 127 мм.

-катапульта

-4 гидросамолета