Найти тему
Дневник учителя

Двадцать первое сентября | Дневник учителя

«Не ори», - сонно пробормотал я, услышав привычные утренние вопли будильника. К счастью, я умудрился проснуться буквально на три минуты раньше, и это спасло меня от жуткого подскакивания на кровати и резкого пробуждения. Странно, Нюшенька почему-то молчит, может, она решила смириться с тем, что я не подаю ей еду аккурат в тот момент, когда она ощутит первые признаки голода? Может, она решила сама себе приготовить завтрак?

В этот же миг до моего слуха донеслось возмущенное мяуканье – кажется, наша царица изволила прочитать мои мысли. Да понял я, Ваше Величество, уже иду, дайте хоть глаза протереть…

Как только царская тарелка наполнилась до краев, её Величество с аппетитом набросилось на еду, совершенно забыв о хороших манерах. Насытившись, Нюшенька I милостиво разрешила погладить себя и даже пощекотать за ушком. Ну что ж, пора наконец заняться своими делами – позавтракать, привести себя в порядок, собраться.

Пришёл я сегодня к первой паре, к 08.00. Студенты, как обычно, были в меру ленивы, домашнее задание не выполнили, хотя оно, по сути, было простым – всего лишь подготовить сообщения про известных философов. Никаких эссе, никаких сложных заданий творческого характера – но нет же, всё равно надо проигнорировать. Ничего не сделано, как вот не стыдно. Правда, несколько девушек таки решились рассказать предыдущие темы и исправить долги, уже хорошо.

Мой портрет, нарисованный студентами ))
Мой портрет, нарисованный студентами ))

Вторая пара прошла относительно спокойно, если не считать того, что мне пришлось выставить целую колонку двоек. В прошлый раз я им сказал, что за невыполнение заданий поставлю двойки, они моим предупреждениям не вняли – и я сдержал своё слово. Сколько раз уже предупреждал!

Трое ребят, однако, оказались благоразумными. Они всё выполнили, притом действительно на совесть – и придраться не к чему. Вот молодцы, порадовали так порадовали, за такое и пятерки не жалко. Вот бы все такие были, эх, нет в мире гармонии.

Правда, эта группа меня ещё немного повеселила, назвав капиталистические страны «капиталическими». Ну хорошо, что не капитальными, и на том спасибо.

Впрочем, шанс на исправление оценок я им дал. Хотите получить хорошие отметки взамен двоек – пожалуйста, вот вам дополнительные задания. Естественно, желающие отмыться от позора нашлись сразу же. В – воспитание.

Всё, после двух пар можно и прогуляться немного. Холодно, пасмурно, тоскливо, прям как в стихотворении А. Плещеева: «Скучная картина! Тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца…» Но сидеть взаперти в душном помещении уж точно хуже, лучше свежим воздухом подышать хотя бы немного.

Дверь, кстати, мне починили. Выглядит, как новенькая, даже не скрипит. Не рабочие, а волшебники с золотыми руками.

А вот на третьей паре интересно было. Философ Платон изрек в своё время мудрую мысль: мир делится на две части, материальный (то есть всё, что нас окружает) и мир идей. Материальный мир – это пассивное женское начало, мир идей – активное мужское. Решили проанализировать его идею.

Ох и возмутились студентки. Как это так – пассивное женское начало, вот оскорбили так оскорбили, да женщины испокон веков активными и деятельными были, куда уж там мужчинам. Давно таких эмоциональных дискуссий не было, просто чудо какое-то.

Что ж, с учащимися не соскучишься.

#образование #учитель #преподаватель #колледж #образование в россии #дневник учителя #дневник #история #обществознание #философия