В ближайшие дни, думаю, интернеты изрядно побурлят на предмет частичной мобилизации - хотя бы потому, что нелегко безмолвно принять простой факт: война сделала к тебе (лично к тебе и твоим близким!) широкий шаг.
При таких раскладах высказать свои сомнения, тревоги и страхи - это нормально, это - по-человечески. Но... тебе тревожно, мне тревожно - давай, будем тревожиться вместе. И будем вместе молиться, и работать - каждый на своём месте. И жить будем дальше. "Это - норма!" (с).
Ненормально другое - не задать себе простой вопрос: "А есть ли выбор?". У тебя, у меня, у нашей страны?
И вот, если ты себе этот вопрос задал, то ответ, как мне кажется, очевиден: тревожься - не тревожься, бойся - не бойся, а все пути становления хоть какого-то мало-мальски приемлемого будущего (личного и общественного) пролегают через клубы порохового дыма над полями сражений. Нет вариантов, в которых добрая мама прогонит "буку" или ты проснёшься на берегу Красного моря с пустым бокалом коктейля в обгоревшей руке. Даже убежать толком не получится, потому что мир, в котором так много говорили о личности и свободе, оказался очень восприимчив к идее коллективной ответственности: мы не свободные атомы - мы связаны в молекулы сложных соединений, называемых народами.
Да, мы не знаем, какое будущее в своей премудрости и благости определил нам Господь. И сегодня есть повод задуматься об этом. Но, сейчас наша судьба - исполнить свой долг на своём месте. Здесь можно вспомнить слова, которые часто приписывают Мартину Лютеру: "Если бы мне сказали, что завтра будет Страшный суд, то сегодня я посадил бы дерево". На самом деле, он этого не писал и не говорил, но в этом апокрифе звучит здравая мысль: Бог милостив и поэтому у нас всегда есть надежда, так что делай что должен и будь что будет.