Найти тему

Как обманывают стариков «ушлые» сотрудники МФЦ.

Милая бабушка (92 года!!!) ходила в МФЦ оформлять документы (пособия, выплаты и т.д.). Познакомилась с сотрудницей - молоденькой и общительной девочкой. Дружелюбие и готовность выслушать - что еще нужно пожилому человеку? Естественно, приветливый сотрудник госорганов вызвал доверие. Вот у бабушки и не возникло никаких сомнений, когда девушка предложила ей переехать в свой дом, выразив готовность присматривать и ухаживать.

Далее, девушка под благовидным предлогом оказания помощи оперативно оформила на себя доверенность с расширенными полномочиями (получение пенсии, доступ ко всем счетам в банке,
а самое главное — распоряжение имуществом). Само собой разумеется, имущество в виде дома и земельного участка у бабушки присутствовало.

Однако, выяснилось, что у бабушки есть внучка. И когда внучка узнала, что ее бабушку ввели в заблуждение и увезли в непонятном направлении жить, начала бить тревогу-написала заявление
в полицию и руководителю отделения МФЦ. Когда у сотрудницы МФЦ появились проблемы с полицией и с руководством на работе, она перестала бабушку кормить, объясняя что во всем виноваты ее родственники. При этом девушка настаивала на том, чтобы бабушка звонила внучке и просила прекратить писать заявления. В итоге, опасаясь уголовного преследования, девушка согласилась вернуть бабушку, однако паспорт и доверенность обратно не отдала.
Сейчас мы отменили доверенность, восстановили паспорт. Вынуждены обратиться в суд за признанием бабушки недееспособной, чтобы отменить все незаконно совершенные от ее имени сделки, 92 года дают о себе знать.

Вообще, хочется верить, что нам всем посчастливиться дожить до почтенного возраста. При этом, мир так стремительно меняется, что даже молодые люди не всегда в курсе всех новаций как в
плане технологий, так и в отношении правового регулирования.

Быть может, стоит задуматься о законодательных ограничениях на проведение сделок после определенного возраста, ввести
механизмы верификации дееспособности и защиты интересов долгожителей.

Остается самый сложный вопрос - недостаток общения у пожилых людей. Да, семья играет важную роль, но разница во взглядах на мироустройство, высокий ритм жизни и ежедневная суета не всегда позволяют купировать потребность в диалоге.

Одним из вариантов решения этой проблемы могли бы стать частно-государственные пансионаты. Такая форма партнерства обеспечивает, с одной стороны, контроль за качеством услуг, а с другой - высокую эффективность. На базе полного пансиона намного легче организовать общение со сверстниками, профессиональный уход и досуг.

Интересный опыт провели в одной из европейских стран.
Объединили пожилых людей и детей, оставшихся без родителей. Дети получили то, в чем очень сильно нуждались - любовь и опыт взрослых. А для пожилых жизнь обрела новый смысл.

Синергию можно найти во всем.