Найти в Дзене
Военная история

"Летающий танк", "Т-34 в воздухе", самый массовый самолет в мире - ИЛ-2

Самый массовый самолет за история человечества - советский ИЛ-2. Было выпущено более 36.000 самолетов. Сколько прозвищ он получил, "Летающий танк" - за невероятную живучесть, "Т-34" - за превосходно сочетание огневых и скоростных качеств, а так же большого количества выпущенных самолетов. Штурмовики часто возвращались с огромным количеством пробоин, похожих больше на решето. Ильюшин - отец советского штурмовика. Лично предложил такое расположение броневых листов, что они не будут навешиваться на конструкцию, а сами непосредственно будут ее частью. Почти все важные детали, включая двигатель, находились внутри обтекаемого стального корпуса. Экипаж состоял из двух человек- пилота и стрелка радиста. 2 октября 1939 года - первый испытательный полет совершенный летчиком-испытателем Владимиром Коккинакиным. Испытания и доработки длились больше года, уже весной 41-го года ИЛ-2 был готов к серийному производству. 27 июня - первый бой. "Илы" нанесли удар по танковой колонне вермахт. Уже в н

Самый массовый самолет за история человечества - советский ИЛ-2. Было выпущено более 36.000 самолетов. Сколько прозвищ он получил, "Летающий танк" - за невероятную живучесть, "Т-34" - за превосходно сочетание огневых и скоростных качеств, а так же большого количества выпущенных самолетов. Штурмовики часто возвращались с огромным количеством пробоин, похожих больше на решето.

Сбор ИЛ-2 на заводе, Куйбышев
Сбор ИЛ-2 на заводе, Куйбышев

Ильюшин - отец советского штурмовика. Лично предложил такое расположение броневых листов, что они не будут навешиваться на конструкцию, а сами непосредственно будут ее частью. Почти все важные детали, включая двигатель, находились внутри обтекаемого стального корпуса. Экипаж состоял из двух человек- пилота и стрелка радиста.

Экипаж "Летающего танка"
Экипаж "Летающего танка"

2 октября 1939 года - первый испытательный полет совершенный летчиком-испытателем Владимиром Коккинакиным. Испытания и доработки длились больше года, уже весной 41-го года ИЛ-2 был готов к серийному производству. 27 июня - первый бой. "Илы" нанесли удар по танковой колонне вермахт. Уже в начале войны был выявлен очень сильный недостаток. Дело в том, что по мере доработок отказались от стрелка, но тогда оказалось, что штурмовик без прикрытия сзади становился легкой мишенью для истребителей люфтваффе. Вернуть второе место получилось вернуть лишь к осени 42-го года.

ИЛ-2
ИЛ-2

На самолет устанавливался поршневой мотор АМ-38Ф мощностью 1750 лошадиных сил. Силовая установка разрабатывалась специально под данный самолет. Максимальная скорость - 405 км/ч. Самолет мог нести до 600 килограмм бомбового вооружения, помимо этого он вооружался двумя пулеметами 7.62мм, а так же в крыльях устанавливались два 23мм пушки, на месте стрелка монтировался крупнокалиберный пулемет. Самолет так же мог нести под крылом реактивные снаряды.

Ракеты "Рс-82" под крылом советского самолета.
Ракеты "Рс-82" под крылом советского самолета.

В сражениях под Курской дугой так же участвовали модификации самолета вооруженные 37мм пушкой, которая была серьезным оружием против танков. Тогда в боевом арсенале "ИЛов" появились противотанковые кумулятивные бомбы, при попадании, они гарантированно уничтожали любую бронемашину того времени, тогда и реактивные снаряды стали бронебойными.

Так же большим плюсом являлось неприхотливость самолета к погоде. Он мог вести бой даже в самые суровые холода.

ИЛ-2 на лыжном шасси
ИЛ-2 на лыжном шасси

За время Великой Отечественной Войны не было ни одной крупной военной операции, где не присутствовали бы эти самолеты. Еще одно прозвище самолета, но уже от немецких солдат - "Черная смерть", ни одна армия мира не могла тогда похвастаться такой совокупностью качеств у самолета. Выпускалось около 30 самолетов в сутки, колоссальное количество. Продолжением легендарного самолета стал ИЛ-10.