Найти тему

Учителя уходят из школ… Очнитесь, родители!

Возмущению нет предела!!! Но этот предел наступает, и учителя уходят. Уходят в никуда. Мы начинаем в очередной раз обсуждать, ПОЧЕМУ?

Предыстория. Посещая летом парикмахера, увидела в соседнем кресле паренька из нашей школы. Делал на отросшие волосы химическую завивку. Мама всё время щебетала (другого слова нет), что её сын мечтал о такой причёске, сейчас готовимся в школу, надо привести его волосы в надлежащий вид. ЗАВИТЬ!!! Мама была без ума от счастья, что удовлетворяет прихоть своего ребёнка. Парикмахер, по-видимому, её подруга улыбалась и активно поддерживала беседу. У мальчишки светились глаза от счастья, когда он увидел результат труда парикмахера. Волосы высушили, красиво уложили, показали, какими средствами надо пользоваться, чтобы был эффект мокрых волос и т.д., и т.п. Короче, учили мальчишку женским хитростям…

Сентябрь, среда. Заходим в спортзал на построение (у меня специализированный класс МЧС), с нами сотрудник МЧС, который должен познакомить моих мальчишек и девчонок с основами строевой подготовки. Офицер – человек дисциплины, слова и дела. Перед нашим посещением в спортзале были семиклассники. Они сделали разминку и ушли на улицу, благо хорошая погода. Мой класс остался, начались занятия. Дети проявляли интерес, желающие пробовали себя в роли командира. Прошло не более двадцати минут, в спортзал вернулась группа ребят-семиклассников. Сели на гимнастическую скамейку. Первые минут пять сидели тихо – видимо тоже заинтересовались, но потом начались реплики в адрес детей. Причём каждый из присутствующих старался сказать что-то гадкое, ехидное. Друг перед другом раскрывали богатство своего языка. Среди них был и тот парнишка с химической завивкой. Компанию ему составили ребята с модельными стрижками – у кого-то завивка, у кого-то длинные волосы, уложенные лучше, чем у многих учителей. Подошла, тихим голосом сделала замечание, отреагировали, но на короткое время. Снова стали шуметь. Замечание сделал сотрудник МЧС. Притихли на короткое время. Наше занятие подошло к концу, мы выходим из спортзала. И вот тут понеслось!

Прошли сутки, но я до сих пор чувствую себя не в своей тарелке. Мне стыдно за высказывания семиклассников, которые старались, очень старались друг перед другом не упасть в грязь лицом. Каждый из них провожал нас неприятными репликами в адрес малышей. Сотрудник МЧС в очередной раз сделал замечание, но ребята не только не извинились, но и добавили в рот «смешинки». Я постаралась побыстрее вывести детей из спортзала, чтобы не было примера для подражания. Мне было стыдно за наших семиклассников. Я учитель этой школы, соответственно причастна к их воспитанию. Сотрудник МЧС был очень удивлён наглости ребят, в его голове никак не укладывалось, почему ребята неадекватно реагируют на замечания. Я попыталась пролепетать, что они подростки, красуются... Но потом поняла, что я не права. Почему я их должна защищать? Они не владеют элементарными правилами поведения! А мы всё их защищаем, ссылаясь на знание психологии.

Возмущению нет предела!!! Но этот предел наступает и учителя уходят. Уходят в никуда. Мы начинаем в очередной раз обсуждать, ПОЧЕМУ?

На сегодня сложилась такая ситуация, что мы не имеем права сделать замечание ребёнку, дабы не унизить его собственное достоинство. А этот ребёнок, зная свои права, но не обязанности, в лицо учителю говорит – не имеете права. Мы не можем провести полный анализ контрольных работ, не дай бог, ученика, получившего «2», засмеют. Мы стараемся подбирать слова и выражения в адрес невоспитанных детей, чтобы нас не заподозрили в буллинге. Мы не можем открыто сказать родителям, что у ребёнка проблемы с обучением, потому что нас обвинят в том, что плохо учим. Мы стараемся работать с эти ребёнком индивидуально, дополнительно. Но когда понимаем, что нет результата, долго уговариваем родителей пойти на комиссию. А время уходит. Мы слышим ненормативную речь в школе. Мы видим детей с красными, синими, зелёными волосами. Мы видим одежду, в которой дети приходят в школу. Мы видим ногти, которые не только ярко накрашены, но и длинные и девочки отказываются играть в волейбол, баскетбол. Мы видим, как дети курят, много курят! Мы видим…

Мы этому не учим! Все наши уроки имеют не только обучающий характер, но и воспитывающий. Мы очень хотим видеть школьников школьниками. Не надо нам заглядывать в рот и открывать перед нами двери. Но соблюдать правила поведения, заложенные в локальном акте школы, надо. Но у родителей другое мнение – мой ребёнок индивидуален! И он будет таким, каким он себя видит. А я делаю другой вывод – он будет таким, какими есть вы – несоблюдающими правила общежития. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому!

Какому учителю захочется тратить драгоценное время на разборки, на воспитание, если родители в этом не видят ничего предрассудительного? ЗАЧЕМ? Вот и уходят!

А теперь обращение ко всем родителям! Уважаемые наши родители! У наших мальчишек должны быть другие идеалы. Мужественные, стойкие, готовые прийти на помощь любому. Отвечающими за свои слова и поступки. Не бросающими слов на ветер. И внешний вид должен соответствовать этому! Мальчишка, которому мать разрешила завить кудри, показал себя не с лучшей стороны. И окружение у него соответствующее. Его научили ухаживать за волосами после химической завивки, но забыли сказать, что он мальчишка!

А виноваты учителя… И они уходят…

Спасибо, что дочитали! Жду ваши комментарии и лайки. С вами была Светлана Калинская и мой канал "Ох, уж эта школа!"

Деструктивное поведение. Кто виноват?
- Ох, уж эта школа! Вопросы и ответы от Светланы Калинской15 октября 2022