Найти тему

Виброизоляция пола

Пол передних седаков

Пол передних седаков
Пол передних седаков

Выдался тёплый денёк. Больше +22. Можно (нужно) клеить виброизоляцию. К тому же, я всё уже подготовил ранее

Спереди планировал оклеивать сплошь, а вот багажник по резонансным точкам. Клею на улице, грею солнышком.
Что ж, положил вибруху на крышу соседнего гаража. Туда как раз светило солнце. А пока материал греется, начал финишную очистку пола. Протёр, протёр насухо, обработал обезжиривателем

Подписывайтесь, если вам интересно, что это такое, содержать почти 20-летнюю иномарку сейчас. Поддержите лайком, если вам понравилось!

Когда вернулся за листами вибро-изоляции, они были такие горячие, что рука не терпела. И, конечно, очень мягкие.
Брал по одному листу и клеил. Размер листов "mini" подошёл в Colt идеально. Как видите, почти ничего резать не пришлось. Вырезал только под сливные отверстия, и в местах изгибов пола, где не получилось уложить без разрезов.

Передняя часть
Передняя часть
В ногах переднего пассажира
В ногах переднего пассажира

Прокатал валиком.
STP Aero Plus Mini (чёрная на фото), когда берёшь лист, кажется жестковатой, толстоватой, а когда касаешься клея (в перчатках, обезжиренных, случайно), то не сильно прилипаешь. Вообще, боялся, что не приклеится, или потом отстанет. Можно даже с клеем, если легонько приложить, то поднять, и положить точнее. Клей позволяет.
Но вот после того, как вы прижмёте лист STP Aero Plus, и валиком прокатаете — фиг вы его отклеите. А через некоторое время клей схватывает ещё сильнее. Очень крепло липнет. Эластичность тоже на уровне. Проходить всякие небольшие ребра жёсткости труда не составило. Очень понравился, приятнее в работе, чем STP GB3

А вот так выглядит начало виброизоляции багажника по резонансным точкам.

Виброизоляция в багажнике :-)
Виброизоляция в багажнике :-)

Берём обрезки, простукиваем пол, и где сильно гулко "барабанит", приклеиваем туда кусочек. Постепенно, таких мест всё больше и больше, а звон при простукивании пола багажника становится глухим, звон уходит

Виброизоляция багажника по резонансным точкам
Виброизоляция багажника по резонансным точкам

Так багажник и обрабатываю.
А вот STP Aero так понравился. что решил арки задних колёс оклеить им. Поэтому на пол под ноги задних пассажиров пошёл STP GB3

STP GB3 тоже хорошо нагрелся, но он ещё мягче, чем STP Aero, и его клей и фактура другие. Этот липнет от лёгкого касания сильно, и переклеить лист практически невозможно, потом что при отклеивании кусочка, слегка чего-то коснувшегося клеевой частью, скорее всего, часть материала оторвётся. Клей не отпускает.
Поэтому надо очень аккуратно работать с этим материалом, снимать антиадгезионную бумагу по чуть-чуть и уже после точного позиционирования по месту.

Прокатывается валиком легко, более эластичный и легче обходит всякие неровности. Монтаж много времени не занял.

Но вот арки… Задние арки заняли очень-очень много времени. Два дня
Почему?

Первоначальный план был в том, что вокруг заводской виброизоляции приклеить свою дополнительную. Но при ближайшем рассмотрении стало ясно, что заводская виброизоляция отслоилась, и держится теперь только кое-где

Заводская виброизоляция отслоилась на задней арке Mitsubishi Colt VI
Заводская виброизоляция отслоилась на задней арке Mitsubishi Colt VI

На этом фото видно, что на металле остался тонкий слой, а всё прочее отслоилось.
Тут я попал на большую и неприятную работу.
Сначала надо отковырять эту виброизоляцию хоть как-то. Это тяжело. Особенно учитывая, что металлические инструменты нельзя использовать. Жаль! Хороший шпатель был бы идеален! Или отвёртка для трудных месть.
Но, не сложно догадаться, что эти инструменты повредят крыло, возможно, сильно

Начинаю снимать заводскую виброизоляцию с задних арок
Начинаю снимать заводскую виброизоляцию с задних арок

Заводская вибра на арки положена в два уровня. Нижний отслоился почти весь, и был легко снят. Остался только тонкий удержавшийся на краске слой

Нижний слой выбро-изоляции почти сам отваливается
Нижний слой выбро-изоляции почти сам отваливается

Черный прямоугольник на арке — это остатки снятой виброизоляции

Черный прямоугольник на арке — это остатки снятой виброизоляции
Черный прямоугольник на арке — это остатки снятой виброизоляции
остатки снятой виброизоляции
остатки снятой виброизоляции

А вот виброизоляция нанесённая сверху арки снималась очень тяжело. Хотя тоже повсеместно отслоилась. В общем, эта виброизоляция свою функцию уже не выполняла совсем.

После того, как основной слой виброизоляции с арок был снят, остались ещё тонкие чёрные остатки (прошу прощения). Сниматься они не собирались, держались очень крепко, но имели рыхлую наружную поверхность, т. е. на них клеить виброизоляция тоже нельзя — она не будет работать, да может вообще не прилипнуть.

Сначала я пробовал сребком для льда (чтобы со стёкол убирать) удалить эти остатки. Потом плюнул, взял лезвие от монтажного (канцелярского) ножа, слегка его выгнул, и стал им брить. Получается неплохо. Только либо всё равно остаётся тонкий слой, либо, в паре мест, снял до металла.
Этот вариант не понравился.

Тогда я решил попробовать растворитель для краски. Обильно смочил ветошь, и нанёс на остатки заводской вибры. Воняет растворитель сильно. Подождал минуту — пробую — не помогло. Ну и ладно, продолжаю скоблить пластиковым шпателем. Как вдруг! начинает отходить! И всё легче и легче.
Где-то через 8 минут после нанесения растворителя он пропитался и размягчил или расстворил остатки вибры. Она начала относительно легко сниматься пластиковым шпаталем. Не идеально, но процесс пошёл и без вреда для металла

Когда основная масса остатков заводской виброизоляции была удалена, остались тонкими слоями тут и там, как бы размазанные пятна. Я снова обильно промочил их растворителем, выждал 8 минут, потом взял ветошь, смочил её тоже растворителем, и просто активно и долго тёр. В итоге всё очистилось до грунта!

Заводская виброизоляция снята!

Заводская виброизоляция снята!
Заводская виброизоляция снята!
Заводская виброизоляция снята!
Заводская виброизоляция снята!

Далее ничего сложного. Тщательно вымываем и обезжириваем. Берём по два листа STP Aero Mini на каждую арку, раскраиваем, клеим, прикатываем.
Получилось хорошо!

Виброизоляция задней арки Mitsubishi Colt VI
Виброизоляция задней арки Mitsubishi Colt VI
Виброизоляция задней арки Mitsubishi Colt VI
Виброизоляция задней арки Mitsubishi Colt VI

Те места, где содрал до металла, подкашиваем из балончика

Как правильнее клеить виброизоляцию? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом в комментариях