Как известно у компании Аэрофлот имеется комфорт класс на самолетах Boeing 777-300, которые стали поступать с 2013 года и сейчас у компании их примерно 20 штук и Airbus A350-900, стал поступать совсем недавно и их у компании примерно 10 штук, причем авиалайнеры А350 самые новые в парке компании Аэрофлот.
Естественно, когда я планирую куда-нибудь перелет я обычно билет покупаю заранее и стараюсь выбирать новый самолет, это обычно и безопаснее и комфортнее.
Планируя перелет из Москвы в Сочи в сентябре 2022 я забронировал перелет на Boeing 777-300.
Однако Аэрофлот заменил Боинг 777-300 на Airbus А350-900. Я не особенно расстроился, поскольку знал, что Аэробусы самые новые в парке компании лайнеры, кроме того, на подобном Боинге 777 я уже летал, а на А350 нет, мне было интересно.
В одну сторону я летел в эконом классе, а обратно - комфорт. Поскольку я веду блог о путешествиях, я часто специально беру билеты в разные классы обслуживания, чтобы потом их сравнить, пока впечатления свежие.
В этот раз я решил сравнить эконом и комфорт классы на лайнерах с именами: Василевский и Конев, в честь известных военачальников времен Великой Отечественной.
Салон А350-900 вмещает 316 пассажиров. Салон авиалайнера разделен на 3 класса обслуживания: «эконом», «комфорт» и "бизнес".
В бизнес классе места - это - индивидуальные кабинки, и кресла, раскладывающиеся в кровать. Но пока речь не о нем.
Эконом класс
В эконом классе этого лайнера расстояния немного увеличены и в принципе лететь удобно, за исключением того, что на 3 пассажиров 4 подлокотника, либо средний пассажир должен быть без обеих рук, либо крайние - не иметь по одной руке. Если все с полным комплектом рук получается борьба пассажиров за подлокотники в течение всего полета. Зато никому не скучно.
В экономическом классе пассажир может выбрать места с увеличенным пространством для ног, они расположены около аварийных выходов и такая опция называется «Space+», стоят они дороже от 1 до 5,6 тыс ₽, в зависимости от длительности и направления перелета.
Лайнер Airbus А350-900 оказался относительно малошумным, каждое место оборудовано мультимедийным экраном в спинке впереди стоящего кресла.
В меню есть 2 обзорных внешних камеры, маршрутная карта, игры, музыка и фильма.
На взлете и потом при посадке я смотрел что делается снаружи самолета по внешним камерам, а когда взлетели решил посмотреть фильм. Я выбрал довольно новый фильм, чем смог занять себя до конца полета.
Был обед, но стандартный, особенно ничего интересного не было.
Стоимость
В компании разделяют экономический тариф на четыре категории: «Промо»; «Бюджет»; «Оптимум»; «Максимум».
Отличия заключаются в возможности вернуть билет, изменить дату вылета или оставить открытым время перелета и количестве бонусных миль.
В тарифе «Оптимум» и «Максимум» можно бесплатно выбрать место на борту лайнера, если вы решили экономить, то за выбор места и за багаж придется доплатить.
Комфорт
Пассажирам комфорт-класса дают приветственный напиток, но только воду или сок, шампанского, как в бизнесе, нет.
Аэропорт Сочи (АЕR) очень перегруженный и тесный, никаких преимуществ при посадке у пассажиров комфорт класса нет.
В Шереметьево можно пройти через отдельную стойку «Sky Priority», но в Адлерском аэропорту было две общие стойки.
Места в комфорт классе больше, расстояние между креслами тоже больше, чем в экономе, подлокотники нормальные, не для одноруких калек.
Обслуживание по классу комфорт тоже немного лучше, чем в экономе, я уже сказал про приветственный напиток, но в целом питание лучше, как в бизнес классе. Питание можно заказать заранее. Вилки, ножи металлические в отличие от пластиковых в экономе.
В среднем стоимость перелета комфорт-классом в 1,5 раза выше, чем в эконом-классе.
Багаж может занимать 2 места и весить до 23 кг; ручная кладь – до 10 кг. При обладании элитным статусом в программе бонусов есть возможность провоза дополнительного багажа.
Перелет в классе Комфорт нового Airbus А350 способен изменить Ваше отношение к отдыху на борту.
На борту предлагаются пледы, дорожные наборы при длительном полете свыше 6 часов.
Если вы хотите поработать на ноутбуке, то у вас тоже для этого есть все условия: кресло оборудовано USB-портом и розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств, индивидуальной системой освещения и раздвижным столиком.
Единственное неудобство, после раскладывания из подлокотника, столик находится очень низко, полным или высоким людям есть с него неудобно.
Длительный перелет скрасит мультимедийная система Panasonic, которая предложит информацию о маршруте, виды с внешних камер, аудиокниги, музыку и множество фильмов разных жанров.
Таким образом, невзирая на мелкие недочеты и цену, путешествие комфорт-классом компании “Аэрофлот” удобнее по сравнению эконом-классом, особенно если предстоит длительный перелет.