Найти тему

ЧАСТЬ 51 Акустический мазохизм

Утром мы двинули на саунд-чек. Но там выяснилось, что  у техников возникла проблема  с подключением наших клавиш. Чтобы как-то ускорить процесс, я  пожертвовал  нашим клавишным  шнуром и попросил паяльник. Время бежало…Из сорока выделенных минут ещё оставалось примерно полчаса.  И тут прилетели какие-то важные московские хэдлайнеры. Организаторы очень нас попросили ,чтобы мы  с этими звездными гостями ,как-нибудь поладили и дали им возможность отсаундчекаться  прямо сейчас. Потому-что они очень устали, им надо срочно отдыхать…..и поэтому они быстренько отсаундченяться и пойдут баиньки…А мы сразу после них. В итоге эти московские друзья часа три ковыряли в своих замороженных носах, строя свой волшебный звёздный саунд ….И этим самым внеся полную сумятицу в общее расписание настроек. Еще не выйдя на сцену, они уже враждебно настроили против себя очень многих модных дальневосточных артистов. «Зачем  нам какие-то  московские хэдлайнеры ? ...тем более всё это противоречит главному лозунгу самого фестиваля » -недоуменно шепталась провинциальная  чернь в своём пыльном и мрачном закулисье . В этих заезжих кацапах их раздражало всё : столичные понты, чванливые розовые мордочки и даже зачем-то привезенная ими с собою королевская охрана. Ведь всё это было как-то нелепо, чуждо и не по-понятиям . «Да кто они такие ? ….  Вот пожалуйста –сахалинцы, они играли на одной площадке и с «White Zombie» и «Pantera»…. ходят, общаются  и никакой охраны и никаких понтов »…  

Что-то стало происходить  печальное и непонятное в нашей святой дальневосточной движухе. Тем более, как выяснилось позже , выступили эти заморские гости ожидаемо неинтересно. Но «благодаря» именно им, наш  снежно-имперский саунд, и накрылся  большим и скверно пахнущим тазом. А если ещё точнее, во время нашего вечернего выступления ,как таковой саунд отсутствовал вообще .Половину нашего выступления постоянно что-то страшно трещало и фонило… Но так или иначе нас в зале ждали, и надо было играть…. и иного выбора у нас просто не было .И мы выступили, отыграли….и достаточно хорошо .Сил и терпения нам хватило, и мы весело дотянули до конца представления.

-2

И кстати, были готовы выступить  ещё столько же, несмотря  на острую нехватку кислорода в  такой душной атмосфере плохо вентилируемого помещения. Нам всё понравилось. Правда очень жаль, что Никита простоял  всё своё выступление  как какой-то сердитый памятник. Он был вынужден так стоять …. и он  не виноват. Сантиметр влево-писк…сантиметр вправо-треск. Гитара страшно вопила, и в конце-концов, он все-таки отыскал нужную точку в пространстве , где весь этот звуковой садизм-мазохизм куда-то поисчезал .И так он стоял не шелохнувшись ,прямо как стойкий оловянный солдатик , до самого победного конца.

-3

А до этого ,половину  своего выступления, Никита изображал какую-то домашнюю  антенну от советского черно-белого телевизора, с вечным поиском  звука ,тембра и изображения . Но в итоге, всё прошло замечательно. Мы получили свою порцию народной любви ,и на следующее утро покинули  Хабаровск. Правда вот Архип , решил остаться… Перед самым отходом паровоза дальнего странствия, он резко выхватил бутыль пива у стоявших на перроне нострадамусов и куда-то убежал  в направлении подвальных помещений железнодорожного вокзала. Так он и застрял в Хабаровске на неопределенно-длительное время, где с превеликим удовольствием попивал кровь Юрия Вязанкина и его сотоварищей из Творческого Объединения «Искра».

Почти  месяц эти добрые и отзывчивые люди, были вынуждены как-то мириться с таким  вот неадекватным ,а иногда и просто агрессивным паразитом. Со временем  АВА окреп, набрался сил, занял денег на покупку железнодорожного билета до Улан-Удэ (деньги естественно он не вернул) и счастливый возвратился домой . Там его уже давно поджидали все остальные творческие собутыльники . Они были крайне возмущены поведением  Александра (скорее всего завидовали)и  оперативно устроили общее собрание  коллектива «Оргазм Нострадамуса» .На повестке дня стоял один  вопрос –разбор персонального дела  Архипова Александра Владимировича, с последующим увольнением Александра из группы. Но выступающий в его защиту Алексей Николаевич  Фишев , все-таки убедил  родной   коллектив этого не делать .« Вы что ? Зачем  его выгонять ? Он ведь достойно держал знамя мирового «Анархо-аморализма ! » ….. После бурной полемики ,Архип остался в коллективе . А вот когда мы, задолго до вышеизложенных событий,  ехали обратно домой  , мистер Фишев  искренне перед нами извинялся за хабаровский провал, за возмутительные пьянки и обещал объективно донести всю правду  о произошедшим , всему честному народу Забайкалья. И непременно через  газету «Вечерний Улан-Удэ» (с которой он плотно сотрудничал и частенько пописывал статейки под творческим псевдонимом, некого журналиста Форточкина ,во славу «Оргазма Нострадамуса» ). Но каково было моё удивление, когда  через несколько дней, долгожданная статейка в этой газете попалась мне в руки. Сплошное позитивно- радостное враньё, обман и  крайне нескромное самовосхваление…. Я тут же позвонил автору этой статьи, лично самому господину «Форточкину» - мол  что за дела  такие, братец  Лёша ? Он извинился и деловито  пояснил:  -« Понимаешь отец…сейчас время тяжелое…панк –движение  ветшает, кругом попса … рэп всякий…Если бы я написал правду, то тут же самые верные и преданные наши панки , навсегда бы от нас отвернулись… Поэтому я решил людей пожалеть…..я не хочу никого огорчать»….» Вот таким гуманистом - Леша Фишев шел по жизни. Ну, а я плюнув на всю эту возню , продолжил организовывать свои дурацкие тусовки ,естественно приглашая  на них и «Оргазм Нострадамуса».

Леша все чаще и чаще при встрече , рассказывал мне как он очень сильно не доволен своим новым барабанщиком Ваней. Леша слезно просил что-бы я как-нибудь поговорил с Егориком , по поводу его возвращения в «Оргазм Нострадамуса». А я тут же обратно переводил стрелки на самого Лешу -« Как ты  себе это представляешь? …. Нет братец…коль умудрился нагадить, бери тряпку и сам всё убирай…» В таких ситуациях людей сможет помирить  лишь время.

А мы продолжали делать новую программу, мы продолжали репетировать и выступать .В конце весны неожиданно  команду покинул Никита. И пришлось брать в команду нового гитариста. Гитаристом оказалась девушка . Звали это милое создание- Ира Бобровская.

-4

Она всегда была рядом с группой, ездила на  все наши выступления, и даже провожала нас на вокзал , жертвуя  своим свободным временем и учебой. Однажды после выступления ,она занесла в наш автобус с аппаратурой, сумку с нашими шнурами. Мы в этот момент сидели внутри  и думу думали….  «Где ж нам теперь гитариста найти….»  Услышав это, Ирина завопила на весь салон, что было сил-«Возьмите меня ! ...ВОЗЬМИТЕ  !!!...» Она пришла в назначенный срок ,точно в то время на какое мы договаривались. Пришла минута в минуту ( ! ).  Внимательно послушала нашу новую композицию, и при этом, что-то интенсивно зарисовывая в свой походный блокнотик. Я ей лишь показал примерные партии её гитары (их было несколько). Опять блокнотик …опять пометки. И какого было моё удивление , когда через пару дней  она пришла и всё отыграла так как надо. Причем никакой аудио-записи песни не было… а нотами она ничего не записывала. Не понимаю до сих пор , каким таким образом она всё запоминала. Уникум…. Мистика какая-то.