Найти в Дзене
Гласно знает!

📖 Книга, заменившая курсы подкастинга

Антон Маслов, руководитель рабочей группы по подкастам в Ассоциации Развития Интернет Рекламы и автор подкаста «Искусство ошибаться», размышляет о методах создания шоу из книги Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты»: — Я достаточно часто вижу красивые и продающие тексты, завлекающие на очередные курсы по созданию подкастов. Обычно они звучат следующим образом: «Самый успешный подкаст за 5 минут без регистрации и СМС». Вам обещают, что вас научат создавать классные шоу, а главное — монетизировать их так, что мои коллеги и я будем завидовать черной завистью. Лучший совет насчет монетизации подкаста, который я когда-либо читал и слышал, звучит так: «Продайте всё то оборудование, которое вы купили». Автор этого совета — Эрик Нюзум, в прошлом генеральный продюсер подкастов в National Public Radio, одном из крупнейших издателей подкастов в Америке. Эрик примечателен не только теми позициями, которые он занимал, но ещё и книгой, которая, на мой взгляд, является библией подкастинг
Оглавление

Антон Маслов, руководитель рабочей группы по подкастам в Ассоциации Развития Интернет Рекламы и автор подкаста «Искусство ошибаться», размышляет о методах создания шоу из книги Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты»:

— Я достаточно часто вижу красивые и продающие тексты, завлекающие на очередные курсы по созданию подкастов. Обычно они звучат следующим образом: «Самый успешный подкаст за 5 минут без регистрации и СМС». Вам обещают, что вас научат создавать классные шоу, а главное — монетизировать их так, что мои коллеги и я будем завидовать черной завистью.

Лучший совет насчет монетизации подкаста, который я когда-либо читал и слышал, звучит так: «Продайте всё то оборудование, которое вы купили». Автор этого совета — Эрик Нюзум, в прошлом генеральный продюсер подкастов в National Public Radio, одном из крупнейших издателей подкастов в Америке.

Эрик примечателен не только теми позициями, которые он занимал, но ещё и книгой, которая, на мой взгляд, является библией подкастинга, способной не хуже курсов научить вас делать шоу и вправить мозги. Книга называется «Пошумим. Как делать хитовые подкасты?» или же «Make Noise: A Creator's Guide to Podcasting and Great Audio Storytelling».

В отличие от всех других книг — эта очень и очень продюсерская. Местами даже занудная, но именно от этого чрезвычайно полезная...

В этой короткой заметке я хочу, чтобы мы разобрались с одним из ключевых принципов при формулировании идеи для подкаста — «Методе 10 слов».

Буквально этот метод предполагает, что вы должны упаковать идею вашего в 10 слов. Например: «Искусство ошибаться» — подкаст про ошибки и неудачи людей, добившихся успеха. Здесь 9 слов, включая союзы. Звучит классно, да?

Как заставить этот метод работать и не остановиться на первом же этапе проработки идеи?

Шаг 1: Помните, что ваша идея — эта не только то, о чём вы будете говорить, но ещё и то, о чём вы говорить НЕ будете. Соответственно, необходимо очертить периметр, в котором вы существуете, и отметить для себя то, о чём вы говорить не будете, даже если эти темы очень близкие.

Шаг 2: Решите, с кем вы будете разговаривать, и что вы хотите донести до аудитории. Второе даже важнее: какая мета-идея стоит за всем? Именно она, в общем-то, и становится основой этих десяти слов.

Шаг 3: Ваша идея должна вызывать или хотя бы апеллировать к эмоции. Если ещё и первичной (страх, возбуждение, ненависть, любовь и др.) — то просто идеально. Да, добро пожаловать в медиабизнес: здесь продают и покупают эмоции. Соответственно, выбранная тема должна резонировать с аудиторией на одном из множества уровней, тогда шансы на успех значительно вырастут.

Попробуйте отвалидировать идею на ваших друзьях. Но помните, что это тоже требует определенного искусства задавать вопросы, чтобы вам не подмахнули из жалости и разочарования в вашем таланте. Поэтому можете начать линию вопросов, например так: «Какой последний подкаст ты слушал(-а)?», и затем плавно двигайтесь к опросу насчет своей идеи.

Какой текст на Дзене может быть без СТА? Если вам нужна классная идея для подкаста, которая станет подкастом и привлечет внимание слушателей — приходите к нам в «Гласно»!

Мы уже сделали это для Газпромбанка, UFC, Camus и VK.