Найти тему

Принципы кунг-фу белого журавля

Принципы лежат в основе всего, что мы делаем, они позволяют нам жить и выполнять наши повседневные задачи предсказуемым образом. Большинство принципов воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, поскольку они настолько укоренились в наших моделях движения, что нам не нужно задумываться о них. Изучение кунг-фу Белого Журавля или любого другого боевого искусства, если на то пошло, представляет собой путешествие по изучению нового набора принципов, и, хотя многие запутываются в методах стиля, понимание принципов является основным важным уроком.

Одним из замечательных примеров, который может коснуться многих людей, является ходьба. Те из нас, кому посчастливилось иметь возможность ходить, учатся этому в раннем возрасте и редко задумываются об этом, пока что-то не прерывает наше движение, например, травма. Ходьба — это техника, которая позволяет нам перемещаться вперед, назад или в стороны. Оглянитесь вокруг, и вы заметите, что каждый использует разную технику ходьбы, поскольку нет двух одинаковых людей. Некоторые будут делать большие шаги, в то время как другие - короткие, некоторые используют преувеличенные движения тела, в то время как другие имеют очень контролируемую походку, а третьи используют качание тазом или семенение, как это обычно известно. По тому, как он ходит, можно многое сказать о человеке.

Давайте разберем эти правила, чтобы объяснить, что я имею в виду. Чтобы двигаться вперед, нам нужно ставить каждую ногу перед другой в последовательной последовательности, иначе мы будем только ходить на месте и никуда не двигаться. Движение вперед также требует переноса веса с задней ноги на переднюю, чтобы остальные части тела также двигались вперед. Если задняя нога отрывается от земли до того, как приземлилась передняя, ​​это называется бегом, что является другой концепцией движения. Мы также должны быть уверены, что передняя нога прочно стоит на земле, прежде чем переносить на нее свой вес. Все это примеры нескольких принципов ходьбы, которые мы используем, чтобы заставить работать нашу собственную индивидуальную технику. Я уверен, что большинство из нас хоть раз поскользнулись на мокрой крышке люка.

Подумайте о других принципах, которые мы используем, чтобы заставить ходьбу работать. Как мы взаимодействуем и понимаем гравитацию, трение и использование конструкции нашего тела. Эти принципы лежат в основе правил, которые помогают нам выполнять технику ходьбы. Однако, как мы уже говорили, существуют миллионы различных техник ходьбы, но чтобы заставить их работать, все они должны придерживаться одного и того же набора принципов. Изучая принципы, мы можем применять их любым способом, который мы хотим, чтобы двигаться с полной свободой и способом, который мы выбираем. Если мы посмотрим на младенца, который учится ходить, он начинает с очень ограниченных движений, спотыкаясь, как будто при контролируемом падении. По мере того, как младенец начинает понимать все больше и больше принципов, его движения становятся все более и более сложными, пока однажды он не разовьет сложный набор навыков, которые станут неотъемлемой частью нашей жизни. Расширяя эти принципы и изучая новые, мы можем перейти к бегу, прыжкам и прыжкам.

Принципы боевых искусств

Поняв принципы, мы можем применить их к любой технике, которую пожелаем. Именно принципы заставляют технику работать, поэтому техника — это всего лишь техника, и понимание лежащих в ее основе принципов — самый важный и ценный урок. Техника очень ограничивает, тогда как принцип открывает мир возможностей и является формулой, определяющей успех многих различных техник. Некоторые люди сосредотачиваются исключительно на технике, собирая их, как наборы моделей поездов. Однако методы, в которых используются разные наборы принципов, не всегда согласуются друг с другом, во многом так же, как в наборах моделей поездов используются пути с разной шириной колеи. Вы не можете пустить поезд по рельсам, если колеса установлены слишком широко для рельсов. Если взять удар ногой в карате и добавить его к удару локтем в тайском боксе и боксерскому удару, то это может дать просто набор техник, которым не хватает эффективности и плавности. Потратив время и усилия на изучение традиционного боевого искусства, вы сможете научить тело набору принципов, которые сочетаются легко и плавно, не противореча друг другу. Покупка ста разных пазлов не позволит вам создать одну огромную картинку, только запутанный и незаконченный ассортимент. Чтобы построить огромную картину, нужно вложиться в огромную головоломку, а это требует времени и самоотверженности, которые мало кто готов инвестировать. Многие боевые искусства стали настолько специализированными благодаря спортивным соревнованиям, что потеряли многие части картины и превратились в очень маленькие головоломки.

Наличие большого количества маленьких головоломок позволит получить много технических знаний, но это может сбивать с толку тело, поскольку принципы начинают конфликтовать друг с другом. Вот почему тому, кто потратил время на изучение одного стиля боевого искусства, может быть трудно затем изучить совершенно другой стиль. Те принципы, которые были укоренены в теле, теперь должны быть перетренированы, например, держать пятки ровно на земле, бедра смотреть вперед или не подпрыгивать вверх и вниз при каждом ударе. Разучиться движению, вошедшему в привычку, может быть неприятно и трудно, но это можно сделать при достаточном терпении и тяжелой работе.

Принципы кунг-фу Белого Журавля предназначены для достижения боевой эффективности и реалистичных навыков самообороны, но также помогают нам вести здоровый образ жизни, способствуя вертикальной осанке, сильным ногам и уважительному использованию суставов, и это лишь несколько примеров. Не являясь видом спорта, он устраняет потребность в достижении любого навыка и позволяет нам постепенно совершенствоваться и практиковать искусство на протяжении всей жизни. Принципы постепенно усваиваются телом, пока однажды не становятся второй натурой, и каждое наше движение становится Белым Журавлем. В любом случае это цель, но не питайте иллюзий, что это простой процесс, он требует много времени и повторений.

Формы, которые мы изучаем и практикуем, являются методом развития понимания принципов. Хотя существует ограниченное количество форм, принципы, которым они учат, поражают своим количеством и сложностью. На каждом углу есть новый принцип, ожидающий своего открытия в «Белом журавле». Кажется, что это бездонный колодец знаний, который будет продолжать удивлять до последнего вздоха, и это должно быть одной из самых захватывающих перспектив в изучении традиционного боевого искусства. Вместо того, чтобы собирать все больше и больше знаний, мы просто узнаем, что их еще предстоит открыть.

Три наиболее важных принципа, которые отличают это искусство, можно резюмировать как наличие сильной стойки, гибкой талии и расслабленных рук. Сила любого удара должна идти снизу вверх. Без сильных ног и крепкого строения не может быть силы. Представьте, что вы пытаетесь ударить объект, стоя на льду, без корня в стопе, большая часть энергии уходит на то, чтобы стопы скользили, а не передавались в цель. Ноги должны быть прочными, чтобы обеспечить устойчивую конструкцию и эффективную передачу энергии.

Гибкая талия предназначена для выработки энергии. Мышцы вокруг средней части тела и таза намного сильнее, чем руки большинства людей, поэтому имеет смысл задействовать эти группы мышц при ударе, а не полагаться только на руки. Таким образом, человек может развить значительную силу для нанесения ударов без необходимости строиться как горилла. Пояс должен быть гибким, чтобы он мог свободно и быстро вращаться. Многие люди полагаются на повороты таза и бедер, чтобы добиться поворота тела, ошибочно полагая, что они гибкие. Скручивание таза ставит под угрозу структуру ног, ослабляя стойку и, следовательно, подрывая первый принцип, обсуждаемый здесь. Если мы научимся изолировать таз и бедра и вместо этого поворачивать талию, мы останемся в сильной и укоренившейся позиции, сохраняя при этом равновесие и контроль.

Финал из трех — расслабленные руки, что в умах многих людей противоречит здравому смыслу. Расслабленные руки облегчают работу быстрых рук, которые, очевидно, имеют решающее значение для блокировки или отклонения приближающегося удара, а также для нанесения удара. Любое ненужное напряжение в руке будет иметь эффект ручного тормоза на движущейся машине. Расслабленным и быстрым рукам легче менять направление и тактику. Помните, что сила генерируется талией, поэтому большие руки не нужны, и на самом деле большая мышечная масса в руке, обеспечивающая больший импульс, будет медленнее двигаться и потребует больше энергии для этого. Однако руки и кисти нуждаются в силе, особенно в костях. Стеклянные молотки так и не прижились, не так ли?

Это три очень основных, но фундаментальных концепции «Белого журавля», и мы надеемся, что они помогли вам понять важность принципов. Каким бы искусством вы ни занимались, боевым или мирным, учитывайте принципы, которым оно вас учит. Не ограничивайтесь техникой и стремитесь понять, как и почему, это обогатит ваше путешествие и приведет к интересным выводам. Люди критикуют традиционные боевые искусства за то, что они имеют жесткую структуру, которая порабощает движение и не позволяет видеть дальше форм. Это просто инструмент для обучения принципам, точно так же, как чтобы научиться танцевать, вы должны сначала выучить шаги, чтобы водить машину, вы должны сначала научиться управлять двигателем и передачами, а чтобы написать книгу, вы должны сначала изучить Алфавит и принципы языка.