Найти тему
Online VFX

Тайм менеджмент для слушателя

Оглавление

Знаете какой самый частый вопрос задают перед поступлением на курс? А о чем чаще всего упоминают выпускники школы Online VFX в отзывах? Возможно, кто-то из вас догадался сразу. Конечно, речь о том можно ли совмещать работу и учебу. Наш ответ можно. Это неоднократно доказано нашими слушателями ))

Всё просто - нужно научиться управлять временем и «сортировать» задачи. Давайте для этого разберем матрицу Эйзенхауэра - метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты.

Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, не срочно и важно, срочно и неважно, не срочно и неважно. Важно не сортировать задачи на личные и рабочие. Матрица должна учитывать ВСЕ ваши персональные задачи.

Важность. Каков критерий важности и бывает ли он разный для разных людей? Важные задачи напрямую отвечают одной из ваших целей (закрыть сделку, сдать проект, попасть к зубному врачу, сдать экзамен, получить права и т.п.). И, да, критерий важности для каждого человека индивидуален.

Второй сильный критерий – срочность. Болит зуб и уже невозможно отложить поход к врачу, экзамен сегодня и его нельзя перенести, срок сдачи проекта истекает через три часа и т.п. Так срочность определяется либо невозможностью перенести задачу, либо наличием серьезных проблем при несоблюдении указанных сроков.

Вернемся к квадратам матрицы

Срочно и важно. Нельзя перенести, уже горит, нужно сделать срочно. В принципе, хорошо, когда этот квадрат пуст. Это значит, что вы мастер планирования и не допускаете ситуации, когда время начинает над вами властвовать.

Важно и не срочно. Это те же важные задачи (подготовка к экзамену, сдача проекта и т.п.), но выполняемые по заданному плану. Например, подготовка к экзамену, которую вы начинаете не в последнюю ночь, а за неделю до сдачи.

Срочно и не важно. Дела, которые не приближают к цели, но нужно сделать в силу того, что мы существа социальные. Например, сходить в магазин за продуктами или кормом для питомца, поздравить знакомого с днем рождения, разобрать почту и т.п. Эти на первый взгляд небольшие дела могут съесть всё время и создать иллюзию занятости, но не приблизят к основной цели. Такие задачи нужно делать быстро и при возможности делегировать.

Не срочно и не важно. Это наши пожиратели времени – социальные сети, сериалы, компьютерные игры и другие личные пороки )) Вот тут важно себя не обманывать и не причислять эту категорию к так необходимому отдыху. Попробуйте фиксировать время и распределить эти задачи между другими квадратами. Так вы станете управлять временем и не будете заложником не выполненных задач.

Как начать пользоваться этим методом и сделать его своим повседневным помощником?

На первом этапе лучше распределять задачи каждого дня по квадратам и фиксировать время на их выполнение, для начала можно это делеть даже в конце дня "постфактум". Достаточно быстро придет понимание где скрываются главные лангольеры (=пожиратели) вашего времени, что казалось срочным, но таковым не является или что ошибочно было отнесено в разряд важных дел.

По некоторым источникам Эйзенхауэру принадлежит высказывание: «У меня есть два типа проблем: срочные и важные. Срочные не важны, а важные никогда не бывают срочными».

Успехов!

Первоисточником является книга Стивена Кови: «7 навыков высокоэффективных людей».

Фрагмент: https://questpro.club/books/211-about-book-power-of-the-seven-habits-stephen-covey/#3