Когда-то ее любили миллионы людей. Едва ли в нашей стране найдутся те, кто не слышал «Арлекино», «Миллион алых роз», «Айсберг в океане» и многие другие шлягеры в исполнении Пугачевой. Но шли годы, менялись времена, а вместе с ними изменилась и сама певица. Гордо восседая на звездном троне, примадонна сама не заметила, как вначале потеряла связь с реальностью, а потом и доверие поклонников. А ведь как все хорошо начиналось.
Музыкой Пугачева занялась еще в дошкольном возрасте, когда родители наняли для дочери преподавателя. У девочки оказался абсолютный музыкальный слух. С пяти лет она начала осваивать фортепиано, с семи – посещать музыкальную школу при училище имени Ипполитова-Иванова и выступать на публике. В общеобразовательной школе Алла стала грозой местных хулиганов. Себя не давала в обиду, заступалась за одноклассниц. Бойкую девчонку хулиганистые парни предпочитали обходить стороной.
К окончанию восьмилетки девушка уже точно определилась с будущей профессией – хотела стать певицей. Поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. А на втором курсе уже поехала на первые в своей жизни гастроли и записала первую песню. И уже тогда начала сотрудничать с видными советскими композиторами и поэтами.
Путь к большому успеху был долгим и тернистым. После окончания музыкального училища она поработала концертмейстером в эстрадно-цирковой бригаде. Побывала солисткой Росконцерта, участницей эстрадного оркестра Олега Лундстрема, записывала песни для фильмов. Была солисткой в коллективе «Веселые ребята».
В составе этого ансамбля к певице пришел первый успех. Пугачева триумфально выступила на фестивале «Золотой Орфей». С песней «Арлекино» заняла там первое место. Интересно, что эта композиция – переработка одноименной болгарской песни. Позже, когда Пугачева выступала с ней в Болгарии, местная публика приняла советскую певицу на ура и неоднократно вызывала на бис.
В какой-то момент Пугачевой надоело скитаться по эстрадным коллективам. Во второй половине 70-х годов она начала строить сольную карьеру. Настоящим прорывом для нее тогда стал художественный фильм «Женщина, которая поет». Певица сыграла главную, во многом автобиографическую роль и стала лучшей актрисой года. Заодно представила публике свой дебютный сольный альбом «Зеркало души». А вслед за первенцем вскоре вышли вторая и третья пластинки «Арлекино и другие» и «Поднимись над суетой!».
С тех пор ее карьера резко пошла в гору. Алла Пугачева стала непререкаемым авторитетом на нашей эстраде. Вскоре она и сама активно начала продвигать молодые таланты, вытаскивая их наверх. А потом стремительно поменялась страна. Перестройка и гласность вытащила из андеграунда «русский рок», быстро вошедший в моду.
Алла Борисовна чутко держала нос по ветру и не могла не заметить всех этих перемен. Поэтому к концу 80-х сменила имидж, репертуар, сделав его более рок-н-ролльным. Заигрывала она и с самими рокерами. Сотрудничала с Владимиром Кузьминым. Помогла записать альбом группе «Наутилус Помпилиус». Вытащила на «Музыкальный ринг» группу «Браво».
А потом создала собственный Театр песни, выросший в целый музыкальный фестиваль для молодых талантов. Появились «Рождественские встречи с Аллой Пугачевой» – аналог будущей «Фабрики звезд». Интересно, что звание Народной артистки певица получила буквально за несколько дней до роспуска Советского Союза. По сути, стала последним творческим деятелем, удостоенным столь высокого титула.
Однако народная артистка переставшей существовать страны быстро сориентировалась и в новой реальности. Попыталась заниматься бизнесом. Открыла фирму имени себя любимой, выпустила парфюм. Стала одной из самых состоятельных персон на отечественной эстраде. Даже неудачные инвестиции в финансовую пирамиду не пошатнули ее благополучие.
Но давно замечено. Когда творческий человек вместо творчества начинает заниматься чем-то другим, то ничего хорошего из этого не выходит. Так случилось и с Пугачевой. Ее собственные альбомы выходили все реже, а репертуар становился все хуже. Певица не раз заявляла об уходе со сцены, а потом возвращалась обратно. Участие же в сомнительных политических акциях и проектах, скандальные замужества, разводы и прочие подробности личной жизни никак не добавляли ей авторитета.
Из талантливой певицы она превратилась в этакую смотрящую за отечественным шоу-бизнесом. Примадонну российской эстрады. Влиятельную и капризную. Кого надо – поднимет наверх. А кому-то навсегда испортит карьеру. И это не пошло на пользу ни самой певице, ни нашей эстраде. В многочисленных появлениях на телевидении и интервью она производит весьма неприятные впечатления.
Постепенно примадонна теряла уважение, любовь и доверие простых зрителей. Недавно доверие к ней было утрачено окончательно. Весной этого года певица уехала в длительный заграничный отпуск вместе с детьми и молодым мужем. Вернулась же оттуда без главы семейства. Последовал ее публичный демарш, стремление навести «порядок в головах» и прочие публичные выходки.
В прежние времена на это просто не обратили бы внимания. Мало ли, как у нас чудят эстрадные звезды. Но сегодня мы живем в другой реальности. А с публичных людей и спрос выше. Выдающейся певицей Алла Борисовна давно уже быть перестала. А моральным авторитетом осталась разве что для любителей корпоративов.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.
#музыка #эстрада #шоу-бизнес #знаменитости #биографии #алла пугачева