Найти в Дзене
Драгункин обо всем

Как нужно преподавать английский язык. Часть 3.

Сначала пара слов о причинах, побудивших меня создать истинную грамматику английского. Кто-то скажет, что я хотел самоутвердиться, но я смело утверждаю, что

«самоутверждаться» нужно только СЛАБАКАМ,

а не сильным и умным!

Я же хотел и хочу помочь ученику, сделать его путь в язык более прямым и коротким, а также прервать, наконец, поток лжи и некомпетентности, который продолжает литься на бедных учеников!

И ещё я хотел и хочу помочь ученику сэкономить его деньги!

***

ЧЕТВЕРГ.

Сегодняшние слова для работы и заучивания:

4 словечка: do, does, did, will;

+ 4 их «отрицательных» формы: don’t, doesn’t, didn’t, won’t;

+ реальное для усвоения количество других слов.

ПОЕХАЛИ!

В самом начале занятий, ещё до объяснений и практики

преподаватель «на доверии» должен «вбить» в голову ученика,

что

НИ в усиленных, НИ в вопросительных, НИ в отрицательных предложениях

глагол он ИЗМЕНЯТЬ НЕ БУДЕТ !!!!!

И закрепить эту аксиому многочисленными вопросами (в разбивку!) типа:

«А вот если в предложении естьdo”, “does”, “didилиwill”,

ЧТÓ ты будешь делать с глаголом?» - Ответ: «НИЧЕГО!»!

БАЗА 1:

«ЕСЛИ в предложении ЕСТЬ словечки

do / don’t”, “does / doesn’t”, “did / didn’t” и “will / won’t

не важно, ГДЕ они стоят -

- в начале предложения или внутри него),

то глагол (после них) «трогать» вообще не надо!

B таких предложениях он не изменяется!»;

***

БАЗА 2.

ЕСЛИ… do …”, “does …”, “ did …” стоят внутри предложения,

то это - УСИЛЕНИЕ! *

ЕСЛИ don’t …”, “ doesn’t …”, “… didn’t …” и “… won’t …

стоят внутри предложения, то это - ОТРИЦАНИЕ!

ЕСЛИ же “Do … / Don’t …”, “Does / Doesn’t …”, “Did … / Didn’t …

или “Will… / Won’t …” стоят в начале предложения,

то это = ВОПРОС!

* Что такое «усиление»? «Усиление» - это «усиление»! “.. do…” = «Да ..!»:

I DO see + him! = ДА вижу я + его!

He DOES see + me! = ДА видИТ он + меня!

We DID see + them! = ДА видеЛи мы + их!

***

I DO see + him! → DO I + see him?

He DOES see + me! → DOES he + see me?

We DID see + them! → DID we + see them?

They WILL see + us! → WILL they + see us?

***

I DONT see + you! → DONT I + see you?

She DOESNT see + me! → DOESNT she + see me?

We DIDNT see + them! → DIDNT we + see them?

They WONT see + us! → WONT they + see us?

***

+

«Вишенка на торте».

Решение проблемы.

При помощи частицы / словечка “did” Вы легко можете «убегать» от прошедшего времени любого глагола - и правильного, и неправильного!

Предположим, Bы встретили новый глагол, но не знаете, правильный он или нет - а Вам нужно поставить его в прошедшее время …

Ставьте перед ним “did …” - и не парьтесь! Вы уже в прошедшем времени

глагол послеdid”-а изменять никак не надо!).

Происходит это потому, что («по Драгункину»)

«английский язык не терпит повторения / дублирования» -

- а в “did”-e уже есть показатель прошедшего времени “-d”:

I did buy вместо I bought.

You did go вместо You went.

He did sell вместо He sold.

It did bite вместо It bit.

We did see вместо We saw.

They did hear вместо They heard,

и т.д.

***

ПЯТНИЦА.

Сегодня воспользуемся тем, что английский глагол не изменяется и после частицыto …”.

Сегодняшние слова для работы и заучивания:

11 словечек: be, am, is, are, was, were, will be; have, has, had, will have;

+ 6 «единиц»: be able to …, be allowed to …, have to …, would like to

be going to …, be about to …,

ЗУБРИМ

(с объяснениями преподавателя).

а. Первыми двумя выражениями заменяем элементыmay” и “must

в прошедшем и будущем временах,

а выражением “will be able to …” - элементcan” в будущем:

be allowed to… = разрешено (делать что-то),

have to… = должен (делать что-то),

will be able to … = буду способен … (сделать что-то), смогу

***

б.would like to… = хотел бы (делать что-то);

***

в. Этими выражениями показываем

«ближайшеее»» и «вот-вот» будущее время:

be going to …: The clock is going + to strike! = Часы сейчас пробъют!

be about to …: She is about + to faint! = Она вот-вот + упадёт в обморок!