Богатый наследник компании «Singer Sewing Machine Company» в начале XX столетия переехал во Францию, где в 1916 году приобрёл свою первую картину. Коллекционирование произведений искусства, в конечном счёте, и стало его страстью на всю оставшуюся жизнь. Роберт Стерлинг-Кларк (годы жизни 1877-1956) женился на французской актрисе по имени Франсин Клэри (годы жизни 1876-1960) вскоре после переезда в чужую страну, а именно в 1919, вместе они и собрали впечатляющую коллекцию картин.
Данная коллекция легла в основу Института Искусств Стерлинга и Франсин Кларк – музея в Уильямсбурге, что в крайнем северо-западном углу американского штата Массачусетса. Заведение было основано в 1955 году. В коллекции данного музея, обычно называемого просто словом «Кларк», представлены как американские, так и европейские картины, а также скульптуры, гравюры, рисунки, фотографии и различные предметы декоративно-прикладного искусства. Он был открыт в неоклассическом здании и за свою историю дважды расширялся.
Эти дополнительные галереи известны как «Центр Кларка» и «Центр Стоун-Хилл». Последнее новшество стоило колоссальных 145 миллионов американских долларов. Каждый год музей посещают сотни тысяч человек, и в этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Института Искусств Стерлинга и Франсин Кларк.
1 место. «Девушка, Вяжущая Крючком» – Пьер-Огюст Ренуар
- Дата создания: 1875 год
- Размеры: 73,5 х 60,3 сантиметров
«Девушка, Вяжущая Крючком» – это картина Пьера-Огюста Ренуара (годы жизни 1841-1919) – одного из ведущих художников-импрессионистов XIX столетия. Это была самая первая работа, которую сумели приобрести Роберт Стерлинг-Кларк и его жена Франсин, именно она и положила начало коллекции, которая в конечном итоге превратилась в целый Институт Искусств Стерлинга и Франсин Кларк.
К моменту открытия музея супруги умудрились прикупить около трёх десятков картин французского живописца, который входил в когорту одного из любимейших творцов пары. На этом конкретном жанровом полотне изображается молодая женщина, бывшая частью среднего социального класса, которая сосредоточена на выполнении обычной задачи вязания крючком.
2 место. «Нимфы и Сатир» – Вильям-Адольф Бугро
- Дата создания: 1873 год
- Размеры: 260 х 180 сантиметров
«Нимфы и Сатир» – это монументальная неоклассическая картина в творчестве Вильяма-Адольфа Бугро (годы жизни 1825-1905) – одного из ведущих академических художников XIX века. В основе своей он писал большие мифологические и исторические картины и интегрировал в них небывалое чувство реализма, которое придавало произведениям современный вид.
На данном полотне изображается сцена, на которой мы видим четырёх нимф, отчаянно пытающихся затащить сатира в воду. Он только что застукал их купающимися, и Бугро умело прорисовал отпечаток борьбы девушек с сатиром, последовавшей вскоре после этого. Работа была полностью завершена в 1873 году и приобретена американским коллекционером произведений искусства ровно через месяц после того, как в том же году она выставлялась в Парижском салоне в столице Франции – городе Париже.
3 место. «Мадонна с Младенцем и Юным Иоанном Крестителем» – Сандро Боттичелли
- Дата создания: 1490-ые годы
- Размер: 88,6 сантиметров в диаметре
«Мадонна с Младенцем и Юным Иоанном Крестителем» – это картина тондо, то есть круглое произведение искусства, авторство которой приписывается Сандро Боттичелли (годы жизни 1445-1510) и, вполне возможно, членам его мастерской. Хотя оригинал творения и находится в Художественном Музее Сан-Паулу в Сан-Паулу, штат Сан-Паулу, Бразилия, работа в Институте Искусств Стерлинга и Франсин Кларк почти такая же и датируется примерно тем же периодом.
Боттичелли был мастером эпохи Возрождения, создавшим одни из самых известных картин этой самой эпохи в истории человечества. Итальянский живописец сотворил изящную миниатюрную работу, в которой Дева Мария держит на своих руках младенца Иисуса Христа. Дабы добавить ещё больше драматизма, к раме картины он прилепил надпись на латыни, которая гласит:
«Узрите Агнца Божьего».
4 место. «Портрет Дамы» – Доменико Гирландайо
- Дата создания: 1490 год
- Размеры: 56,1 х 37,7 сантиметров
«Портрет Дамы» – это ещё одна картина из конца XV столетия, написанная художником эпохи Возрождения по имени Доменико Гирландайо (годы жизни 1449-1494). На полотне изображается юная леди, которая в ту пору по праву считалась воплощением женской красоты во Флоренции, Италия.
Ещё одним важным элементом этой картины является цветок апельсина, который девушка держит в своих руках, в те времена он считался символом моральной добродетели и целомудрия. Хотя личность натурщицы остаётся неизвестной вплоть до сегодняшнего дня, было высказано предположение, что данная работа была заказана в память о её свадьбе. Пятьсот с лишним лет назад кольцо и кулон были обычными свадебными подарками.
5 место. «Пшеничное Поле» – Джон Констебл
- Дата создания: 1816 год
- Размеры: 54,6 х 78,1 сантиметров
«Пшеничное Поле» – это картина Джона Констебла (годы жизни 1776-1837) и один из множества пейзажей, изображающих на себе местность его родного английского графства Суффолка. Поскольку он создал так много великолепных произведений с видом на эту локацию, известную как долина Дедхэм, в наши дни её часто называют «Страной Констебла».
Когда английский живописец в 1815 году писал письмо своей невесте, он также упомянул об этой картине следующее:
«Я почти полностью живу в полях и не вижу никого, помимо сборщиков урожая».
Он провёл всё лето того года, проживая и работая под открытым небом, и великолепно запечатлел на своих холстах работу пахарей, жнецов и сборщиков урожая.
6 место. «Вспышки в Открытом Море» – Д.М.У. Тёрнер
- Дата создания: 1840 год
- Размеры: 92,1 х 122,2 сантиметра
«Вспышки в Открытом Море» – это произведение искусства от Д.М.У. Тёрнера, также известное как «Ракетницы и Голубые Огни (На Расстоянии Вытянутой Руки) Предупреждают Пароходы о Мелководье». Работа была завершена во время заключительного этапа жизни Джозефа-Мэллорда-Уильяма Тёрнера (годы жизни 1775-1851), она имеет характерный туманный вид, который определяет многие творения в творчестве художника.
Основная причина, по которой Тёрнер завершал свои картины свободными мазками, заключается в том, чтобы усилить ощущение драмы, когда люди пытаются бороться со стихиями. На этом конкретном полотне отображается момент, когда в небе взрываются ракетницы, предупреждающие встречные корабли о приближающемся мелководье. В левом нижнем углу картины зрители могут наблюдать за судном, изо всех сил пытающимся безопасно добраться до берега.
7 место. «Скалы в Этрете» – Клод Моне
- Дата создания: 1885 год
- Размеры: 65 х 81,1 сантиметра
«Скалы в Этрете» – это удивительная картина в карьере Клода Моне – французского живописца, бывшего одной из ведущих фигур импрессионистского художественного движения в искусстве. На этом полотне изображается Порт-д’Аваль – арка естественного происхождения, расположенная неподалёку от города Этрета, что на побережье Нормандии во Франции.
Клод Моне (годы жизни 1840-1926) был невероятно плодовитым художником. Это подчёркивается ещё и тем фактом, что он написал около полусотни картин с побережьем Нормандии в период с октября по декабрь 1885 года, то есть буквально за два месяца. Вид на это чудо природы, отображённое на полотне, был доступен благодаря переправе на лодке.
8 место. «Белокурая Купальщица» – Пьер-Огюст Ренуар
- Дата создания: 1881 год
- Размеры: 82 х 66 сантиметров
«Белокурая Купальщица» – это одна из многих картин в творчестве Пьера-Огюста Ренуара, на которых изображается купающаяся женщина. Что примечательно именно в этой работе, так это то, что на ней отображена Алин Шариго (годы жизни 1859-1915) – будущая жена живописца, которая позировала для многих из его самых известных творений.
Произведение в Институте Искусств Стерлинга и Франсин Кларк является первым из двух версий, которые Ренуар завершил в период между 1881 и 1882 годами. Вторая подобная картина является частью коллекции Пинакотеки Аньелли в Турине, Италия. Ещё одним интересным фактом о полотне считается то, что версия, хранящаяся в американском музее, была написана на борту лодки в Неаполитанском заливе, что в Италии.
9 место. «Берега Сены в Ву» – Альфред Сислей
- Дата создания: 1880 год
- Размеры: 54,3 х 73,3 сантиметра
«Берега Сены в Ву» – это творение Альфреда Сислея (годы жизни 1839-1899) – английского живописца, переехавшего во Францию и прожившего там большую часть своей жизни. Он закончил эту увлекательную картину вскоре после того, как поселился вместе со своей семьёй в городке под названием Море-сюр-Луан, что к юго-востоку от Парижа – столицы страны.
Девушка, идущая вдоль берега реки Сены, считается дочерью художника по имени Жанна. Это одна из тех картин, которые прекрасно иллюстрируют движение импрессионистов, поскольку видимые мазки создают замечательную атмосферу. Жёлтые цветы заставляют нас предположить, что на полотне отображается весеннее время года.
10 место. «Уэст-Пойнт, Праутс-Нек» – Уинслоу Хомер
- Дата создания: 1900 год
- Размеры: 76,4 х 122,2 сантиметра
«Уэст-Пойнт, Праутс-Нек» – это название картины от Уинслоу Хомера (годы жизни 1836-1910) – американского живописца, бывшего одним из ведущих пейзажистов и художников-маринистов своего поколения. На полотне изображается бушующее море близ его мастерской в Праутс-Нек, штат Мэн, США, где в последние десятилетия своей жизни он проживал и работал.
Это замечательное произведение искусства в творчестве художника, потому как оно отображает вид из окон его студии в то время, когда розовый закат отбрасывает свою тень на бескрайний океан. Хомер считал работу одним из лучших своих творений в карьере. Он внимательно и довольно долго изучал закат и писал о завершении данной картины примерно следующее:
«Картина написана минут через пятнадцать после захода солнца, и ни одной минутой раньше».
#стопочки #интересное #интересные факты #художники #картины #искусство #живопись #музеи