Всем здрасьте, почти каждый из нас сталкивался с какими либо настольными играми, сегодня мы хотим рассказать вам о тех видео играх которые попали на экран мониторов со стола.
В первую очередь конечно же стоить вспомнить о серии Baldur's Gate
использующей правила advance dungeons and dragons второй редакции.
Первая часть вышла в 1998 году, а ее разработкой занималось тогда еще
мало известная канадская студия BioWare. Baldur's gate не была первой попыткой адаптации правил настольной ролевой игры, но результат оказался настолько удачным, что она заслужила любовь критиков и игроков и стала эталоном жанра.
Действия игры разворачиваются в забытых королевствах в наиболее популярным и проработанным на тот момент сеттинге ADnD.
Управляя отрядом из шести искатели приключений игроку придется
исследовать побережье Мечей, сражаться с разнообразными монстрами и выполнять многочисленные задания. Как и в настольной ролевой игре, игрок может самостоятельно создать своего протагониста определив его пол, расу, класс и даже мировоззрение. Разработчики перенесли практически без изменений большинство правил, лишь немного адаптировав их под нужды игры. Единственным крупным изменением была замена привычного пошагового режима на тактическую паузу, но от этого игра стала даже более динамичной.
Вторая часть продолжала сюжет первой, расширила правила, добавляла новые классы и даже позволяла перенести персонажа, помимо этого стоит упомянуть о еще двух играх на движке baldur's gate, это вышедшая Planescape: Torment, рассказывающая скитаниях безымянного и Icewind Dale которая возвращает игроков в уже знакомые им Забытые королевства так, что если вы фанат подземелий и драконов или только хотите познакомиться с ними мы рекомендуем обратить внимание на недавно вышедшую третью часть Baldur's Gate, но никто не запрещает ознакомиться с первыми двумя частями.
Раз уж мы начали с DnD давайте перейдем к другой игре использующей механики этой системы. Вышедшая в 2002 году, Neverwinter Nights использовала правило 3 редакции DnD которая увидела свет двумя годами ранее. За ее разработку были ответственны уже набивший руку на ролевых играх и эпичных сюжетах BioWare. Ужасная беда в виде странной магической чумы нависла над городом-государством Neverwinter и грозит ему полным уничтоженем, чтобы ее остановить нужно найти 4 существ и провести магический ритуал. Как можно догадаться спасать Neverwinter придется нашему протагонисту, лучшему студенту академии героев. В отличие от других подобных игр в Neverwinter Nights игроку для управления доступен только один персонаж, однако для его создания доступен весь арсенал правил DnD и помимо выбора пола, расы, класса и мировоззрения также можно указать его возраст и заполнить графу с описанием куда можно внести вообще все что угодно от внешних особенностей и причуд до предыстории семьи, мелочи, но все же очень приятно. Геймплей Neverwinter Nights также следует всем канонам DnD - игра эмулирует броски костей, особенно увлеченный игрок при желании может просчитать билд персонажа, посмотрев всю нужную информацию в книге правил так, что Neverwinter Nights и 3 ее дополнения однозначно заслуживают быть упомянутыми как прекрасная адаптация 3 редакции правил Dungeons and Dragons.
А теперь давайте немного отвлечемся от средневекового фэнтэзи и окунемся в фэнтези городское. Вышедшая в 1991 году настольная ролевая игра Vampire the Masquerade, 1 в сеттинге мира тьмы и стала настоящей сенсацией позволив взглянуть на вампиров совершенно с другой стороны, из кровожадных, бездушных антагонистов они превратились в главных действующих лиц, трагично обремененных проклятиям и пытающихся приспособиться к новой жизни. Разумеется, такой сеттинг не мог долго оставаться незамеченным и вскоре вышла несколько игр, самой известной из которых без сомнения стала Vampire The Masquerade Bloodlines простите bloodlines «шедевр с изъяном» как ее окрестили критики. Она обладала как хорошим сюжетом, так и множеством багов, а в некоторых местах была просто не доделана. Но несмотря на это люди продолжали играть, а позже игру доделали сами фанаты, исправив все баги, умудрились даже добавить несколько квестов. Игра рассказывала только что обращенном вампире, который оказывается втянут в интриги потустороннего мира Лос-Анджелеса противостояние камарильи и шабаша, поиск древнего артефакта, встреча с горгульями, оборотнями, призраками, покупка пакетов крови в больницах и оружия в аптеках, сражения с зомби и разговоры с дорожными знаками далеко не полный список того, чем приходилось заниматься игроку.
Bloodlines выполнена на движке half-life 2 но умельцам из Troika Games удалось перекроить его под нужды ролевой игры, и передать элементы РПГ вышло очень даже недурно, были добавлены основные вампирские кланы, отчет характеристик и навыков остался без изменений, присутствовали правила человечности и маскарада, сильнее всего пострадали вампирские способности, но самое главное драма осталось на первом месте. Драматические истории, которые всегда были основой мира тьмы пусть и приправленного изрядной долей черного юмора и нецензурной лексикой прекрасно воплощены в Vampire The Masquerade Bloodlines.
Поэтому bloodlines стоит отдать должное, помимо того, что удачно
была передана система настольной игры, точно также был передан и антураж. И нам остается надеяться, что анонсированный сиквел станет достойным наследником первой части.
Нам кажется, что информации про Cyberpunk 2077 настолько много, что ни единой загадки в этом проекте не осталось, но в таком сеттинге была не одна игра. Вышедшая в 1989 году настольная ролевая игра Shadowrun
сумела гармонично объединить в себе два казалось бы не сочетаемых жанра киберпанка и классического фэнтези, при этом оставив их одновременно узнаваемыми и значимыми.
Действие игры происходит на земле в середине 21 века, но отправной точкой сеттинга можно считать 2012 год во время которого пробуждаются могущественные древние драконы, а вместе с ними в мир возвращаются магия и мифические существа. Добавьте к этому быстро развивающиеся технологии и получите будущее где корпорациями управляют драконы, а шаманы и маги не менее востребованы чем уличные самураи и деккеры. Играя за вольных наемников которых здесь называют бегущими в тенях игроки оказываются втянуты в корпоративный воины уличные разборки и исследования многогранного мира. За 31 год игра пережила шесть редакций и наравне с World of Darkness, Dungeons and Dragons и Pathfinder обрела огромную популярность, конечно такой богатый сеттинг не мог обойтись без цифровой адаптации shadowrun returns, shadowrun dragon fall и shadowrun гонконг. Игроку позволено создать своего персонажа, настроить внешность, выбрать архетип, распределить карму и дать имя. Хоть система создания и развитию персонажа, а также геймплей и претерпели некоторые изменения по сравнению с настольной игрой, разработчикам удалось передать их суть и напоследок хотелось бы сказать пару слов о сюжетных кампаниях игры. Все три компании не связаны друг с другом напрямую и происходят в разных частях света, в том числе в так любимом бегущими в тени, Сиэтле. Однако они прекрасно раскрывают мир Шадура знакомит с его укладом и наиболее значимыми событиями. Все это делает трилогию Shadowrun прекрасной адаптацией настолки, хоть и с определенными изменениями.
И снова эпическое средневековое фэнтези. Pathfinder: Kingmaker использует правила настольной ролевой игры Pathfinder, разработанной на основе правил DnD третьей редакции. События Pathfinder: Kingmaker разворачиваются в Украденных землях, небольшом регионе вымышленного мира Голорион. Главный герой выступает в роли искателя приключений, а затем и правителя небольшого баронства. Чередуя поиски приключений, разорение подземелий с обустройством своих земель и решением
государственных дел, игра очень тяготеет к классике жанра, что геймплейно, что визуально и очень напоминает Baldur's Gate и более поздние Pillars of Eternity и Tyranny. Здесь вам и отряд до шести героев и тактическая пауза,
изометрическая проекция и любовные романы с членами отряда.
Перенос механик оставляет хорошее впечатление и может служить наглядным примером для тех, кто еще не знаком с ней, но планирует.