Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Вильяма-Адольфа Бугро

Качество работ этого французского художника просто невероятно, особенно по достоинству это ценилось на пике его карьеры в конце XIX столетия. Вильям-Адольф Бугро (годы жизни 1825-1905) создавал неоклассические картины, в которых зачастую фигурировали мифологические сюжеты, при этом он успешно интегрировал в них невиданное раннее чувство реализма.

Он был довольно известным художником-неоклассиком, а в самый разгар его творческой карьеры, работы Бугро с завидной периодичностью выставлялись на ежегодных Парижских салонах. Именно поэтому он и считается самым важным академическим живописцем своего поколения. Стиль мастера столкнулся с зародившейся плеядой художников-импрессионистов, которые в 1860-ых-1870-ых годах произвели в мире искусства настоящую революцию. На рубеже двух веков творчество Бугро совершенно потеряло популярность.

10 Самых Известных Картин Вильяма-Адольфа Бугро
10 Самых Известных Картин Вильяма-Адольфа Бугро

Сказать, что он был плодовитым художником, значит – не сказать ничего. Он написал 822 картины маслом, многие из которых по размеру оказались просто монументальными. Однако местонахождение многих из них до сих пор остаётся неизвестным. В этой статье мы рады представить вам некоторые из самых именитых произведений искусства в карьере Вильяма-Адольфа Бугро.

1 место. «Нимфы и Сатир»

«Нимфы и Сатир»
«Нимфы и Сатир»

«Нимфы и Сатир» – весьма большая картина Вильяма-Адольфа Бугро, выставленная в Парижском салоне 1873 года. На полотне изображается группа нимф – прекрасных древнегреческих божеств природы, пытающихся затащить ещё одно мифологическое существо – сатира, физически не умеющего плавать, в воду.

Картина была приобретена американским коллекционером произведений искусства по имени Джон Вулф в тот самый год, когда она была завершена, после чего он перевёз её на территорию Соединённых Штатов Америки. В XX веке она провела несколько десятилетий на одном из американских складов, а в 1942 её прикупил коллекционер произведений искусства и основатель Института Искусств Стерлинга и Франсин Кларк – Роберт Стерлинг-Кларк, так она и оказалась в этом музее.

2 место. «Пастушка»

«Пастушка»
«Пастушка»
  • Дата создания: 1889 год
  • Размеры: 158,75 х 93,35 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Филбрука (Талса, штат Оклахома, США)

«Пастушка» – это картина, также известная как «Маленькая Пастушка», она представляет собой произведение искусства, на котором отображается молодая девушка, одетая в пастушью одежду. На французский манер полотно известно как «Пастурель», что является прямой отсылкой к слову «Пастораль» на южно-французском диалекте.

Бугро был очарован пастухами, за свою карьеру он создал несколько картин на эту тему, в том числе и более раннюю версию с тем же названием, написанную в 1881 году. Модель в этой конкретной работе также является повторяющейся фигурой в творчестве Бугро, потому как эта девушка позировала и для другой его картины под названием «Цыганка» (1890 год).

3 место. «Данте и Вергилий в Аду»

«Данте и Вергилий в Аду»
«Данте и Вергилий в Аду»
  • Дата создания: 1850 год
  • Размеры: 281 х 225 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Данте и Вергилий в Аду» – это название достаточно пугающей картины от Вильяма-Адольфа Бугро. На полотне изображается сцена из «Божественной Комедии» Данте Алигьери – поэмы-повествования, над которой итальянский писатель работал в период между 1308 и 1320 годами. Она была весьма популярна в среде художников-неоклассиков XVIII-XIX столетий.

Эта конкретная работа иллюстрирует на себе Данте и его проводника Вергилия, путешествующих по аду. Они наблюдают, как еретика по имени Капоккио кусает в шею обманщик Джанни Скикки. Сцена изображает вечный бой и страдания, через которые проходят два этих персонажа.

4 место. «Пастухи Находят Зенобию на Берегу Аракса»

«Пастухи Находят Зенобию на Берегу Аракса»
«Пастухи Находят Зенобию на Берегу Аракса»
  • Дата создания: 1850 год
  • Размеры: 147 х 113 сантиметров
  • Место нахождения: Высшая Национальная Школа Изящных Искусств (Париж, Франция)

«Пастухи Находят Зенобию на Берегу Аракса» – это очень важное произведение в творчестве тогда ещё молодого Вильяма-Адольфа Бугро. В течение многих лет парень безуспешно пытался выиграть Гран-При Рима – престижный конкурс, который позволял его победителю несколько лет обучаться в Риме – столице Италии.

Предыдущая работа «Данте и Вергилий в Аду» не смогла обеспечить победу в данном конкурсе, и он не смог завоевать первое место и с этим произведением также. Однако именно эта картина принесла ему второй консолидационный приз, а доход от него он использовал для оплаты проживания на вилле семейства Медичи всё в том же Риме. Это путешествие оказало определённое влияние на дальнейшую карьеру живописца.

5 место. «Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»
«Рождение Венеры»
  • Дата создания: 1879 год
  • Размеры: 300 х 218 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Рождение Венеры» кисти Бугро – одно из многих изображений данной весьма популярной истории в греческой мифологии. Самая известная её версия была написана итальянским художником по имени Сандро Боттичелли (годы жизни 1445-1510), она носит название «Рождение Венеры», мастер работал над ней в 1480-ых годах, и, вполне вероятно, она является одной из самых известных картин эпохи Возрождения в истории человечества.

Как и на большинстве других произведений с участием Венеры, римская богиня изображается как идеализированная версия женской красоты. Хотя название полотна и предполагает, что мы должны видеть её настоящее рождение, всё же оно больше изображает на себе сцену, в которой Венера переносится из моря на остров Пафос, что на Кипре. Картина Бугро очень напоминает творение его кумира Рафаэля Санти (годы жизни 1483-1520) под названием «Триумф Галатеи» (1512 год).

6 место. «Сборщицы Орехов»

«Сборщицы Орехов»
«Сборщицы Орехов»

«Сборщицы Орехов» – это картина, также известная как «Фундук». На полотне отображаются две невинные юные босоногие девочки, сидящие на траве. Они явно наслаждаются тем фактом, что нашли в этом месте очень много вкусного фундука.

Это ода как невинности детей, которая лишний раз подчёркивается тем, что девчушки гуляют босиком, так и наслаждению самыми простыми жизненными вещами ещё до того, как всех нас постигнет взрослая и ответственная жизнь. Эта замечательная картина – одна из самых популярных достопримечательностей Детройтского Института Искусств.

7 место. «Флора и Зефир»

«Флора и Зефир»
«Флора и Зефир»
  • Дата создания: 1875 год
  • Размер: 185 сантиметров в диаметре
  • Место нахождения: Музей Изящных Искусств (Мюлуз, Франция)

«Флора и Зефир» – это круглая картина в карьере Бугро, также известная как картина тондо. На полотне отображается Зефир – греческий мифологический бог западного ветра, который целует нимфу по имени Хлорис. Девушка является греческой версией более известной римской богини по имени Флора.

Картина выставлялась на Парижском салоне 1875 года, но во время этого мероприятия её так и не продали. Впоследствии она была выставлена на Мюлузском салоне 1879, и её прикупило в свои владения Индустриальное Общество Мюлуза. Это общество было предшественником Музея Изящных Искусств города Мюлуза, где в наши дни данное полотно и выставляется.

8 место. «Старшая Сестра»

«Старшая Сестра»
«Старшая Сестра»
  • Дата создания: 1869 год
  • Размеры: 130,2 х 97,2 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Изящных Искусств (Хьюстон, штат Техас, США)

«Старшая Сестра» – ещё более очаровательная картина кисти Бугро, на которой изображается юная девочка, держащая на своих руках младшего брата на фоне сельского пейзажа. Что ещё более примечательно в этой конкретной работе, так это то, что моделями для данного холста послужили родная дочь живописца по имени Генриетта и его сын – Поль.

Положение детишек на картине было тщательно изучено, вместе с сельским пейзажем на заднем плане оно создаёт крайне идиллическое ощущение. Полотно было приобретено Музеем Изящных Искусств города Хьюстона в 1992 году и с тех самых пор является удивительной достопримечательностью этого учреждения.

9 место. «Мечта о Весне»

«Мечта о Весне»
«Мечта о Весне»

«Мечта о Весне» – это аллегорическая картина в творчестве Вильяма-Адольфа Бугро, на которой Весна изображается в образе молодой девушки, окружённой со всех сторон тремя Купидонами.

Юные ребятишки венчают девушку, которую также считают римской богиней Флорой, венком из весенних цветов. Картина стала одной из последних работ в карьере живописца, она была завершена всего лишь за четыре года до его смерти в 1905 году в возрасте 79 полных лет.

10 место. «Ореады»

«Ореады»
«Ореады»
  • Дата создания: 1902 год
  • Размеры: 236 х 182 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

Произведение «Ореады» было завершено ровно через год после предыдущей картины под названием «Мечта о Весне», оно является одним из самых известных произведений художника. На полотне изображается большое количество обнажённых женщин, являющихся нимфами, которые стремительно улетают в небо. За ними наблюдают несколько сатиров – греческих лесных божеств, часто пьянствующих и охотящихся за нимфами. Их Бугро рисовал тоже довольно часто.

Название картины является прямой отсылкой к ореадам – горным нимфам, которых возглавляла богиня охоты Артемида – одна из двух самых популярных древнегреческих богинь – на пару с Афродитой. Тот факт, что он полностью завершил эту картину, в очередной раз доказывает приверженность Бугро к живописи в стиле неоклассицизма, хотя в ту пору данный вид искусства уже успел растерять всю свою популярность.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #бугро