Найти тему

Кредитные каникулы: № 1 - оформлены успешно.

Всем привет!

Я рассказываю о последствиях просрочек платежей по моим займам и кредитам. Моя цель – полное погашение всех долгов. При этом, хотелось бы выдержать эмоциональную нагрузку, которой я подвергаюсь при общении с коллекторами и выйти из этого с наименьшими потерями.

Сама я по образованию юрист с неплохим стажем работы. Но я не идеальна. Я пишу здесь о своих успехах и неудачах при попытках уменьшить те негативные последствия, которые меня ждут при взыскании долгов. Что-то у меня получается, а что-то – нет.

Вот моя очередная история:

В связи с глобальными событиями последних времен заемщики могут использовать «кредитные каникулы» - отсрочку или рассрочку платежей по всем видам кредитов и займов.

Главные условия:

- заем или кредит оформлен до 1 марта 2022 года;

- обращение с заявлением о каникулах – до 30 сентября 2022 года;

- снижение дохода на 30 и более процентов (сравнивается доход в месяце, предшествующем обращению, - со среднемесячным доходом 2021 года).

Сначала я не собиралась получать такой «отдых» от своих долгов.

Основная причина – то, что хотя, у меня и уменьшились доходы, но снижение не такое уж и значительное. Да и займы мои практически все заключены уже после 1 марта этого года.

Идею мне подала моя кума.

Расскажу обо всем подробно.

У меня есть кредитная карта на 250 тысяч рублей в одном банке, имеющим одинаковый бренд с оператором сотовой связи (намек ясен, я думаю).

Я пожаловалась своей куме, что тяжеловато вносить ежемесячные платежи.

Оказалось, что у нее тоже есть карта этого банка, на гораздо меньшую сумму, и она оформила по ней кредитные каникулы на полгода, в течение которых платит только проценты.

Оформление, по ее словам, было очень простым, в мобильном приложении банка, без предоставления каких-либо документов.

Я порылась в приложении, - форма для подачи заявления на кредитные каникулы там не нашлась.

В начале сентября я была в командировке в более близком к цивилизации городе, в котором есть отделение этого банка.

Раз уж появилась такая, попутная, возможность, обратилась в банк.

Сотрудница банка разъяснила мне, что она может принять у меня заявление, но его рассмотрение займет около двух недель, тогда как если я сама сделаю это через чат поддержки в приложении, то все будет гораздо быстрее.

Воспользовавшись советом, написала в чат поддержки, попросив кредитные каникулы.

В ответ пришел перечень документов, которые нужно предоставить, в том числе, необходимо подтверждение дохода.

Этого-то мне и не хотелось, - оснований-то, по сути, у меня нет.

Вернулась к сотруднице, пожаловалась, что запрашивают много документов.

Тогда она посоветовала позвонить на горячую линию и сделать заявку ответившему оператору.

Попробовала этот способ.

Через голосового помощника горячей линии достаточно быстро добралась до живого оператора, использовав для фильтра кодовые слова «кредитные каникулы».

Оператор запросила у меня крайне мало информации:

- по какой карте нужны кредитные каникулы?

- на какой срок хотите оформить отсрочку – 3 или 6 месяцев.

Я указала карту, выбрала срок в 6 месяцев.

Оператор сказала, что обращение принято, ждите результат в сообщении и распрощалась.

Минут через 5 – 10 пришло смс сообщение, что мне предоставлена отсрочка платежа на 6 месяцев.

Кардинально кредитные каникулы мою ситуацию не исправили, так как проценты по карте я все равно должна вносить согласно графику банка.

Но все же, польза есть.

Долг по карте все равно не гасился, после снятия банком процентов я переводила остаток на другие долги, оплачивая при этом большую комиссию за перевод. Теперь же немного удастся сэкономить, чтобы пытаться погасить что-то другое.

Я похвасталась куме, что оформила все успешно, и пожаловалась, что полгода пролетят слишком быстро.

А она опять дала мне подсказку: по истечении шести месяцев банк предоставляет возможность все повторить.

По крайней мере, у нее было именно так. Потому что банку не желательно иметь просрочивших заемщиков.

Поживем – увидим.