Всем привет!
Я рассказываю о последствиях просрочек платежей по моим займам и кредитам. Моя цель – полное погашение всех долгов. При этом, хотелось бы выдержать эмоциональную нагрузку, которой я подвергаюсь при общении с коллекторами и выйти из этого с наименьшими потерями.
Сама я по образованию юрист с неплохим стажем работы. Но я не идеальна. Я пишу здесь о своих успехах и неудачах при попытках уменьшить те негативные последствия, которые меня ждут при взыскании долгов. Что-то у меня получается, а что-то – нет.
Вот моя очередная история:
В связи с глобальными событиями последних времен заемщики могут использовать «кредитные каникулы» - отсрочку или рассрочку платежей по всем видам кредитов и займов.
Главные условия:
- заем или кредит оформлен до 1 марта 2022 года;
- обращение с заявлением о каникулах – до 30 сентября 2022 года;
- снижение дохода на 30 и более процентов (сравнивается доход в месяце, предшествующем обращению, - со среднемесячным доходом 2021 года).
Сначала я не собиралась получать такой «отдых» от своих долгов.
Основная причина – то, что хотя, у меня и уменьшились доходы, но снижение не такое уж и значительное. Да и займы мои практически все заключены уже после 1 марта этого года.
Идею мне подала моя кума.
Расскажу обо всем подробно.
У меня есть кредитная карта на 250 тысяч рублей в одном банке, имеющим одинаковый бренд с оператором сотовой связи (намек ясен, я думаю).
Я пожаловалась своей куме, что тяжеловато вносить ежемесячные платежи.
Оказалось, что у нее тоже есть карта этого банка, на гораздо меньшую сумму, и она оформила по ней кредитные каникулы на полгода, в течение которых платит только проценты.
Оформление, по ее словам, было очень простым, в мобильном приложении банка, без предоставления каких-либо документов.
Я порылась в приложении, - форма для подачи заявления на кредитные каникулы там не нашлась.
В начале сентября я была в командировке в более близком к цивилизации городе, в котором есть отделение этого банка.
Раз уж появилась такая, попутная, возможность, обратилась в банк.
Сотрудница банка разъяснила мне, что она может принять у меня заявление, но его рассмотрение займет около двух недель, тогда как если я сама сделаю это через чат поддержки в приложении, то все будет гораздо быстрее.
Воспользовавшись советом, написала в чат поддержки, попросив кредитные каникулы.
В ответ пришел перечень документов, которые нужно предоставить, в том числе, необходимо подтверждение дохода.
Этого-то мне и не хотелось, - оснований-то, по сути, у меня нет.
Вернулась к сотруднице, пожаловалась, что запрашивают много документов.
Тогда она посоветовала позвонить на горячую линию и сделать заявку ответившему оператору.
Попробовала этот способ.
Через голосового помощника горячей линии достаточно быстро добралась до живого оператора, использовав для фильтра кодовые слова «кредитные каникулы».
Оператор запросила у меня крайне мало информации:
- по какой карте нужны кредитные каникулы?
- на какой срок хотите оформить отсрочку – 3 или 6 месяцев.
Я указала карту, выбрала срок в 6 месяцев.
Оператор сказала, что обращение принято, ждите результат в сообщении и распрощалась.
Минут через 5 – 10 пришло смс сообщение, что мне предоставлена отсрочка платежа на 6 месяцев.
Кардинально кредитные каникулы мою ситуацию не исправили, так как проценты по карте я все равно должна вносить согласно графику банка.
Но все же, польза есть.
Долг по карте все равно не гасился, после снятия банком процентов я переводила остаток на другие долги, оплачивая при этом большую комиссию за перевод. Теперь же немного удастся сэкономить, чтобы пытаться погасить что-то другое.
Я похвасталась куме, что оформила все успешно, и пожаловалась, что полгода пролетят слишком быстро.
А она опять дала мне подсказку: по истечении шести месяцев банк предоставляет возможность все повторить.
По крайней мере, у нее было именно так. Потому что банку не желательно иметь просрочивших заемщиков.
Поживем – увидим.