Найти тему
Тест Опросыч

Тест: узнай маску в советском кино

Советскому кино были не чужды игровые моменты.

Те, кто думает, будто оно было полно одной пропаганды и идеологии, ошибаются.

В советских фильмах и мультиках обожали не только работать, но и отдыхать, в частности со вкусом, со смаком, «с толком, с расстановкой» играть. И порой получились сплошные «шик, блеск, красота».

В СССР жители общества воспитывались не просто как строители коммунизма, но и как веселые, добрые, жизнерадостные строители счастливого будущего для самих себя и других простых людей – всего общества, а не горстки избранных (как до сих пор любят показывать во многих западных фильмах, например в голливудском кино).

Поэтому особенно любили оптимистичные карнавалы.

Взять хотя бы чудесную, совершенно очаровательную экранизацию… оперетты Иоганна Штрауса.

Поставил ее режиссер Ян Фрид.

В «Летучей мыши» снялась целая череда прекрасных советских актеров: Людмила Максакова, Олег Видов, Александр Демьяненко, Сергей Филиппов, многие другие… и, конечно же, особенно обаятелен был дуэт братьев Соломиных – Виталия и Юрия.

Кадр из советской комедии Яна Фрида «Летучая мышь»
Кадр из советской комедии Яна Фрида «Летучая мышь»

Показывали советскому зрителю и, так сказать, исторические карнавалы.

Вспомнить хоть остроумную постановку Владимира Воробьева «Труффальдино из Бергамо». Снята она была по всем канонам классического венецианского карнавала, комедии дель арте:

  • 2 «сладкие парочки» Флориндо – Беатриче и Сильвио – Клариче;
  • «строгие» маски – доктор Ломбарди, банкир Панталоне, хозяин гостиницы Бригелла, ну и, конечно же, главный герой – Труффальдино;
  • и др.

Маски там использовались соответствующие. Но, пожалуй, большинство зрителей полюбили карнавальных персонажей Константина Райкина и Натальи Гундаревой.

Словно бы для осовременивания, актуализации классической темы социалистическое общество придумывало и собственные маски.

Так, весело они были показаны в ранней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».

В ней молодые строители будущего переодевались для игры, по ходу дела высмеивая тех, кто не был способен понять их передовой юмор.

Перефазируя еще одного любителя перевоплощений – Остапа Бендера, можно сказать, что девушки любят молодых, политически грамотных и веселых.

Впрочем, были на советском экране и серьезные, и сатирические маски.

Примером 2-го типа стали самые разноликие, но всегда остро-социальные образы Аркадия Райкина.

Кадр из советской телепередачи с Аркадием Райкиным
Кадр из советской телепередачи с Аркадием Райкиным

В наши дни масочный (в определенном смысле) режим актуализировал тему масок, а также в целом переодеваний. Так давайте же вспомним их лучшие примеры!

Итак, сможете ли вы угадать советское кино или мультфильм по отдельному кадру / моменту / сюжету, воскликнув: «Маска, я тебя знаю»?

Считаете, что да? Докажите это, пройдя тест.

(П. с. Ну, а в продолжение темы читайте Дзен-посты «О, Венеция, город влюбленных! Ты – подлунного мира венец!», а также «Куда делись "Маски-шоу" – одна из самых смешных передач 1990-х?».

И еще отгадывайте тесты о том, какая венецианская маска вам подойдет, плюс о том, каким был бы ваш костюм на карнавал в Рио-де-Жанейро, ну, и еще о том, что бы с вами стало в Средние века.)

#Мультфильмы #тесты #викторины #психология #кино #советское кино

Тест на угадываний масок в советских фильмах и мультиках