Найти тему
Журнал Авто.ру

«Китаец» круче Лексуса и Инфинити?! Обзор Exeed TXL

Компании Chery лишь 25 лет от роду, а у неё уже есть свой премиальный бренд Exeed. Причём первенец линейки — среднеразмерный кроссовер TXL — за пару лет успел дважды обновиться! Да и на дорогах он встречается всё чаще. Впрочем, не только благодаря модернизациям, но и из-за ситуации на рынке. За последние полтора года в России было продано почти 5,5 тыс. экземпляров — это уровень более доступного Chery Tiggo 8 Pro. Так за что выбирают Exeed TXL?

-2
  • Первая и самая стойкая ассоциация в салоне TXL — кинотеатр. Дорогой зал, с претензией на роскошь. В центре внимания — большой экран, бесшовно сшитый из двух дисплеев диагональю 12,3 дюйма. Справа на широкой центральной консоли прикрыты крышечкой два подстаканника. В темноте загорается контурная подсветка, почти как в кинозалах для указания проходов между рядами.
-3
  • Увы, к остальному придраться можно. Кресла, обитые кожзамом и простроченные ромбиком, не слишком удобны — в дальней дороге устаёшь. Вдобавок высоким водителям явно захочется опустить сиденье ниже, а руль вытянуть на себя побольше. Раздельный климат-контроль работает не совсем адекватно, особенно если водитель и пассажир задали разные параметры: из дефлекторов дует то теплом, то холодом. Да и сама глянцевая поверхность блока климат-контроля нещадно бликует на солнце и собирает отпечатки пальцев.
-4
  • На заднем ряду очень просторно. Даже если отодвинуть передние сиденья до упора назад, остаётся приличный запас места для ног. Упереться макушкой в крышу сможет разве что баскетболист, да и то не каждый. Наконец, невысокий трансмиссионный тоннель не помешает расположиться на диване даже троим.
-5
  • За ездовые повадки Exeed TXL сильно не похвалишь. Инженерам пока не удалось найти оптимальный баланс между плавностью хода и энергоёмкостью подвески: едет автомобиль жестковато. Но главный минус — тряска на неровностях. С мелочью типа дорожных швов и небольших стыков амортизаторы и пружины в принципе справляются, но перед дефектами среднего и крупного калибра уже пасуют.
-6
  • Моторов у автомобиля два — рядная 1,6-литровая «четвёрка» с турбонаддувом мощностью 186 л.с. и тягой в 275 Н·м, для которой производитель допускает 92-й бензин, и свежий двигатель 2., который раньше ставился только на флагманский Exeed VX. Правда, для TXL мощность уменьшили с 249 до 197 л.с. Свежий двухлитровый мотор подходит кроссоверу намного лучше. По мощности он всего на 11 сил превосходит двигатель 1.6, а заявленная разница в разгоне до сотни кажется несущественной (9,0 вместо 9,8 секунды), но крутящий момент решает: 375 против 275 Н·м!
-7
  • Цены стартуют с отметки в 3 669 900 рублей за комплектацию Luxury, которой положен пакет теплых опций, 18-дюймовые диски, полностью светодиодная оптика, раздельный климат-контроль и кожаная отделка сидений. Финиширует прайс в версии Sport Edition, которая с двухлитровым мотором предлагается за 4 319 900 рублей. Помимо топового двигателя, такому автомобилю положена панорамная крыша, ассистенты движения, премиальная музыка Sony и акустическое остекление спереди.

Какой кроссовер годится в конкуренты Exeed TXL? Поделитесь в комментариях!