46,6K подписчиков

Школы диабета, которые я сама проходила и могу рекомендовать. Для СД2 и СД1.

2,4K прочитали

Знания - это самый главный инструмент компенсации сахарного диабета. Поэтому когда меня спрашивают, с чего начать путь к хорошим сахарам, я отвечаю: изучить базис по своему заболеванию и обязательно пройти школу диабета.

Знания - это самый главный инструмент компенсации сахарного диабета.

☝ Школы диабета я рекомендую проходить:

👉 тем, кому только что поставили диагноз “сахарный диабет”

👉 родителям, чьим детям диагностировали “сахарный диабет”

👉 тем, кто решил ступить на тропу диа-компенсации и заняться уже своим здоровьем и сахарами

👉 диа-динозаврам, последний раз посещавшим школу диабета в СССР или 90-е годы

👉 диа-гуру, которые и так все сами знают

👉 особая категория - второтипникам: некоторых буквально пинками приходится гнать на школы диабета, после чего получаю, естественно, искреннюю благодарность

Медицина не стоит на месте, ежегодно появляются новые методы лечения, средства управления диабетом, исследования о том, что для нас лучше или хуже... А еще многим из нас не помешает получать иногда мотивационный пинок. Все это можно получить на школах диабета.

Согласна, есть школы диабета с унылым базисом и лекторами, которых явно тема и общение с диабетиками не “заводит”. Такие я вам рекомендовать не буду.

Бесплатные школы диабета

Сейчас обучающих программ по диабету очень много. Как платных, так и бесплатных. Лично мне нравится формат онлайн-обучения: не нужно тратить время на дорогу и можно получать знания из любого уголка мира, где есть интернет.

➕ Плюс школ диабета я вижу еще и в возможности задать вопросы грамотным специалистам, которые не всегда есть в районных поликлиниках. Друзья, пользуйтесь такими возможностями! 🙏

Школы диабета, которые проходила я и могу рекомендовать:

✔️ “Академия диабета”. Здесь хорошая сегментация обучающих программ для пациентов: с разным типом СД, разным уровнем подготовки, разной терапией и т.д. Лично я там прошла несколько курсов.

✔️ Школа диабета при Эндокринологическом диспансере, г. Москва. Я проходила у своего любимого врача-эндокринолога, у которого наблюдаюсь в диспансере - Ермаковой Екатерины Александровны. Дают стандартный базис по СД. Ведут школу практикующие врачи, через руки которых ежедневно проходит множество пациентов, и практически на каждый вопрос они могут ответить или дать направление, в каком направлении действовать.

Какой должна быть идеальная школа диабета

Открытию бесплатных школ диабета в федеральном проекте по борьбе с сахарным диабетом уделено большое внимание.

Предлагаю поделиться мыслями, какой бы мы хотели видеть школу диабета, какие знания для нас были бы полезными, а что нам не нужно вообще... Полет фантазии - приветствуется. Может быть, наши идеи и потребности будут услышаны…

✔️ Моя идеальная школа диабета

📌 На мой взгляд, фундаментом КАЖДОЙ школы диабета должны быть потребности ПАЦИЕНТА! Иначе успехом такое заведение пользоваться не будет. Например, в детстве мы искали и находили множество отмазок, чтобы сбежать от скучной непонятной для нас нудятины.

📌 Хорошо бы, чтобы программа курса делилась на модули обучения для разной аудитории (СД1, СД2, родители, дети, подростки…) с разным уровнем подготовки, а также находящихся на разной терапии (инсулинотерапия или перроральная, шприц-ручки или помпотерапия и т.д.).

📌 По первому образованию я - учитель. Уверена, первоочередная задача преподавателя - заинтересовать ученика, разжечь в нем любовь к теме изучения и подтолкнуть к желанию саморазвития. Поэтому в лекторах бы хотелось видеть харизматичного человека с горящими глазами, умеющие зажечь в пациентах желание следить за своими сахарами. Лично я сбегу 100% от что-то бубнящего себе под нос лектора, безразличного к моим интересам и потребностям.

📌 Еще я диа-зануда. 🙈 Именно поэтому, наверное, скептически отношусь к школам диабета, где основной базис дают лекторы, далекие от доказательной медицины, без диплома врача и практического опыта ведения пациентов.

📌 Теорию знать хорошо, но еще лучше уметь ее применять на практике. Именно для этого и существуют школы, чтобы научить слушателей применять полученные знания в жизни. Если это школа, то должны быть домашние задания с их обязательными выполнением, проверкой учителя и работой над ошибками.

📌 На школах диабета хотелось бы получать актуальную на сегодняшний день информацию. До сих пор даже на медицинских факультетах учат по устаревшей информации. 8 ед короткого на завтрак, 8 - на обед и 8 на ужин, да-да, это оттуда и я с этим встречаюсь регулярно! Школы диабета должны быть в тренде, учебные модули должны постоянно актуализироваться, информация должна быть свежей. Например, меня искренне улыбает тема “современные методы самоконтроля”, где рассказывают исключительно про инсулиновую помпу, разработанную в 1974 году, и систему непрерывного мониторирования глюкозы крови, существующей в мире более 10 лет. А вот инфу про многообразие приложений, облегчающих жизнь пациентов, или специальные диа-прибамбасы типа насадок на шприц-ручки с отсчетом времени, устройства для безболезненного введения инсулина и т.д. и т.п. я не встречала.

Все, замолкаю 🤐, передаю эстафетную палочку вам:

❓Когда вы в последний раз вы посещали школу диабета, каковы ваши впечатления?

❓Какова для вас идеальная школа сахарного диабета?

📌 За рекомендацию БЕСПЛАТНОЙ школы диабета, которую проходили лично и которая вам понравилась, буду благодарна не только я, 😚 делитесь в комментариях!

💥 Друзья, без нужных знаний, увы, компенсации достичь невозможно. Наша с вами задача - хорошо знать базис по своему заболеванию и постоянно познавать организм!

Всем хороших и ровных сахаров!

#диабет #сахарный диабет #диабет2типа #диабет 1 типа #здоровье #медицина #гинеколог-эндокринолог, #эндокринологи #медицинский блогер #бесплатное обучение