Христианские заповеди, в своей идеальной сущности («Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (5;48)) неосуществимы для значительного большинства людей, (ни в прошлом, ни в будущем). История это показывает со всей откровенностью. Они даны скорее (в пропедевтическом смысле) для понимания того, что вне Христа человек -абсолютное ничто. В духовном смысле, евангельские заповеди дают ориентиры для понимания законов любви в Царстве Бога.
Христианство – крайне драматичное стояние «ума в Боге» (тот, кто читал преп. Силуана Афонского с лёгкостью поймет, что я имею в виду). Оно переполнено невыносимыми для современного потребителя, невероятными страданиями духа в космической битве со вселенским злом. Вспомним и Симеона Столпника... Не справляясь, в большинстве случаев, с достижением совершенства, история христианской Церкви, (как и современность), наполнена всевозможными «грехами и падениями» её формальных членов.
Христианство, в средние века, искренно и честно пыталось осуществить неосуществимое. Сейчас оно устало. Тогда как заповеди Божии, данные в Коране, до сих пор реальны и осуществимы. Ислам не говорит о тотальной испорченности человеческой природы. Коран не ставит перед людьми непосильных задач. Он предлагает «средний путь». В осознании этого и возможно понимание Ислама, как Божьей религии всемирного значения. Здесь и кроется ответ на вопросы, поставленные в начале статьи.
В заключение, несколько слов о политико-социальной сущности Ислама. Христианская Церковь, прошедшая через горнило гонений языческого Рима, выйдя из подполья, восприняла с достаточной лёгкостью идею того, что император, (теперь уже христианский), есть помазанник Божий. Является верховным земным владыкой всех христиан, включая и Церковь. Сам факт того, что Константин Великий, формально оставаясь язычником, созвал I Вселенский Собор. Председательствовал на нем (sic!). Вмешивался в богословские споры. Принял крещение (от арианина-епископа) только на смертном одре. Это говорит о том, что для императора, в отличие от простых смертных, крещальная и евхаристическая жизнь Церкви необязательна. Более того, христиане, которых мучили и истязали за то, что они отказываются оказывать божественные почести императорам-язычникам, теперь с радостью готовы были обожествлять императора-христианина. В нашей Отечественной истории такой божественный пиетет «князей Церкви» перед императорами можно увидеть на примере унизительнейшей петровско-феофановской «Присяги» для членов Святейшего Синода. Церковь мимикрировалась «к духовному чину», подвластному непосредственно императору. Не то мы видим на примере ислама.
С самого начала власть и вера – едины. Будучи наиболее консервативным среди современных мировых религий, ислам является и наиболее политизированной, социально ориентированной среди них (и в этом его огромная сила). Там, где это возможно, ислам стремится определять содержание не только мировоззренческих ориентаций людей, но и социально-политических норм, институтов, способов поведения и участия людей в реальной жизни. Следует отметить, что если ранее ислам боролся с христианством, то сегодня главным врагом исламской идеократии является новое глобальное идеологическое течение – модернизм, новая нормальность, новый мировой порядок. Его воплощением для современного ислама является Запад и его агрессивное ядро - США. Поэтому исламская информационная война ведется с позиций антимодернизма, антивестернизма, антиамериканизма. Беспощадной критике подвергаются и такие социальные явления, как либерализация современной экономики, (которая приводит к негативным социальным последствиям), культ денег, финансовая плутократия, рост бездуховности, алкоголизм, наркомания, проституция и т.д. Современная однополярная прозападная «шкала ценностей» означало бы гибель «ядра» исламской цивилизации.
Другим негативным последствием либерализации экономики является резкая социальное и имущественное разделение общества, когда узкой прослойке богатых и сверхбогатых противостоит громадная масса бедных и маргинализированных слоев общества. Именно от лица этих обездоленных слоев общества ислам и выступает в своей священной борьбе.
Что ещё важно? Древний ислам принципиально не признает и не знает института царской власти. Царская власть осуждается («мульк» - «царь», это ругательное слово).
P/S. Я полагаю, что у добрых людей, исповедующих Единого Бога, могут быть только одни враги - безбожие, безверие и человеконенавистничество. Иблис (дьявол) не признал и возненавидел творение Божие – Человека.
скрин к статье из открытых источников сети-интернет