Автор - basil10 #
ДАР-ЭС-САЛАМ, 20 сентября (Рейтер) - До конца прошлого года сонный танзанийский порт Мтвара в основном торговал орехами кешью. Теперь он работает с судами, груженными углем.
Танзания традиционно экспортирует энергетический уголь только в соседние страны Восточной Африки; Об отправке его дальше не могло быть и речи, поскольку для этого требовалось перевезти материал более чем в 600 км от шахт на юго-западе до Мтвары, ближайшего порта в Индийском океане.
Разрушительный энергетический кризис в Европе изменил все это.
Цены на энергетический уголь, используемый для выработки электроэнергии, подскочили до рекордных уровней в результате войны, что привело к тому, что многие европейские страны потеряли доступ к жизненно важным поставкам природного газа и угля от своего главного поставщика России. ( Потому что ввели санкции и сами не хотят покупать дешево тоталитарные ресурсы, а берут дорого демократические мои Прим.)
Покупатели в Европе и за ее пределами в настоящее время соперничают за то, чтобы заплатить доллар за уголь из часто отдаленных шахт в таких местах, как Танзания, Ботсвана и даже потенциально Мадагаскар. Возрождающийся спрос на уголь, вызванный правительствами, пытающимися отучить себя от российских энергоносителей, сохраняя при этом контроль над ценами на электроэнергию, вступает в противоречие с климатическими планами по переходу от наиболее загрязняющего ископаемого топлива.
«Европейские игроки едут в любое место, где есть уголь», — сказал Ризван Ахмед, управляющий директор угольной горнодобывающей компании Bluesky Minings в Дар-эс-Саламе, Танзания. «Они предлагают очень хорошие цены».
Сырьевой трейдер Cargill в последние месяцы наблюдал заметный рост поставок угля в Европу, сказал Ян Дилеман, президент подразделения морских перевозок Cargill, причем компания транспортировала 9 миллионов тонн угля по всему миру в период с июня по август по сравнению с 7 миллионами годом ранее.
«Европа конкурирует с другими покупателями, и альтернатива дороже, а именно газ», — сказал Дилеман. «Европа должна иметь возможность получать уголь, и мы увидим очень сильные потоки в Европу из Колумбии, Южной Африки и даже из более отдаленных мест».
Несмотря на то, что окно возможностей может быть коротким, если геополитические ветры изменятся, некоторые страны с угольными ресурсами считают, что маржа, которую можно получить, слишком хороший шанс, чтобы ее упустить.
Физический энергетический уголь в австралийском порту Ньюкасл - мировой эталон - торговался на уровне $429 за тонну 16 сентября, чуть ниже рекордного максимума в $483,50 в марте и выше примерно $176 за тонну в это время в прошлом году.
По словам представителя порта, Мтвара видела 13 судов, загруженных углем с ноября прошлого года, когда она начала свою первую в истории отгрузку угля; последний, MV Miss Simona, сухогруз вместимостью 34 529 тонн, пришвартовался на прошлой неделе, загрузился и отплыл во Францию.
С конца июня на рынке спотовых грузовых перевозок было замечено 57 грузовых заказов - запросов на доступные суда - для перевозки танзанийского угля по сравнению с двумя за тот же период прошлого года, согласно анализу платформы морских и товарных данных Shipfix.
Мировой импорт энергетического угля морем достиг 97,8 млн. тонн в июле, что является самым высоким уровнем за всю историю наблюдений и вырос более чем на 9% в годовом исчислении, показывает анализ судового брокера Braemar. Объем снизился до 89 миллионов тонн в августе, в основном из-за сбоев в экспорте от крупного производителя Австралии.
Графика Рейтер
Танзания ожидает, что экспорт угля удвоится в этом году до примерно 696 773 тонн, сообщила Reuters Горная комиссия страны, в то время как производство, как ожидается, увеличится на 50% до примерно 1 364 707 тонн.
Нацеливаясь на значительные налоговые поступления от этого скачка экспорта, правительство рассматривает возможность строительства железной дороги, которая свяжет угледобывающий регион Рувума с Мтварой, сказал Яхья Семамба, исполняющий обязанности исполнительного секретаря Горной комиссии, правительственного органа.
Танзанийская горнодобывающая компания Ruvuma Coal уже экспортировала не менее 400 000 тонн угля через трейдера в такие страны, как Нидерланды, Франция и Индия с ноября, согласно торговым данным, рассмотренным Reuters.
Ruvuma Coal отказалась комментировать эту историю.
Шахтеры наслаждаются беспрецедентной нормой прибыли, что некоторые считают последним счастливым временем для отрасли, сталкивающейся с сильным давлением, чтобы сократить производство; С углем на уровне 75 долларов за тонну в конце 2020 года угольная шахта может заработать денежную маржу в размере 15 долларов за тонну, сказал Роб Уэст, аналитик консалтинговой компании Thunder Said Energy. Но когда цены достигли 400 долларов за тонну, денежная маржа увеличилась до 235 долларов за тонну.
Действительно, трейдеры в Европе готовы платить в два раза больше цены, указанной азиатскими покупателями, по словам некоторых руководителей шахт, таких как Ахмед из Bluesky, который сказал, что его компания в настоящее время не экспортирует через Мтвара, но планирует сделать это, и получила запросы от покупателей в Германии, Польше и Великобритании.
Аналогичным образом, в Ботсване, не имеющей выхода к морю, продажа угля на морском рынке была немыслимой, причем большая часть экспорта шла в соседние Южную Африку, Намибию и Зимбабве.
«Раньше логистика убивала нас. Тем не менее, при текущих ценах мы можем заставить эту вещь работать», - сказал Морне дю Плесси, генеральный директор ботсванской угольной горнодобывающей компании Minergy (MIN. БТ).
Minergy экспортировала две партии по 30 000 тонн каждая из намибийского порта Уолфиш-Бей и отправила два поезда угля для экспорта из порта Мапуту в Мозамбике.
Островное государство Мадагаскар, крупнейший в мире экспортер ванили, может стать еще одним новичком на мировой угольной арене.
«Текущие цены комфортно поддерживают экономическое обоснование для шахтеров на Мадагаскаре, чтобы начать экспорт угля впервые в истории страны», - сказал принц Ньяти, генеральный директор одной из компаний, разрабатывающих угольный проект в стране.
Тем не менее, новые участники должны будут подготовиться к тому, чтобы отказаться или даже прекратить производство, если рыночные условия станут неблагоприятными, добавил Ньяти.
«УГОЛЬ ПРИНЯТ»
Высокий спрос и ограниченные поставки угля перекроили торговые маршруты, увеличив глобальные ставки фрахта для ископаемого топлива до рекордных высот в июле, согласно исследованию Braemar, ссылаясь на измерение уровня судоходства с точки зрения использования флота и продолжительности рейсов.
Импорт энергетического угля Европейским союзом из Австралии, Южной Африки и Индонезии, которые традиционно поставляли азиатские рынки, вырос более чем в 11 раз за четыре месяца после февраля, показали данные индийской консалтинговой компании Coalmint.
Санкции вынудили страны ЕС перейти к сокращению зависимости от газа из России, которая сократила свои огромные поставки в регион. Запрет блока на импорт российского угля еще больше усилил давление на электрогенерирующие мощности, чтобы найти альтернативные источники топлива.
По данным брюссельского аналитического центра Bruegel, Россия обычно поставляет около 70% энергетического угля ЕС, в то время как она обычно поставляет 40% природного газа блока.
Европейские страны временно отложили в сторону экологические цели, поскольку они стремятся запастись топливом и вновь открыть законсервированные угольные электростанции, чтобы подготовиться к тому, что может быть трудной зимой.
«Сильные стимулы подтолкнули генерацию на каменном и буром угле на 25% выше уровня прошлого года, несмотря на целый ряд закрытий электростанций за последние три года», — говорят аналитики Bank of America о Европе.
Нынешний рост сжигания энергетического угля может поставить страны на путь столкновения с амбициозными целями сокращения выбросов CO2; В ЕС сжигание большего количества угля увеличит выбросы CO2 на 1,3% в год, если поставки российского газа будут полностью остановлены, по данным энергетического аналитического центра Ember.
Правительства в Европе говорят, что это временное изменение, хотя это может зависеть от того, как долго затянется энергетический кризис. Германия откладывает запланированные остановки некоторых угольных электростанций в целях обеспечения безопасности энергоснабжения.
Minergy, угольщик из Ботсваны, считает, что рынок угля остается сильным, по крайней мере, до середины 2023 года, если не дольше. Он надеется удвоить свои производственные мощности.
«Негативный нарратив, окружающий уголь, был оставлен, и уголь был принят в качестве источника энергии в энергетических кризисах», - говорится в сообщении компании.
Графика Рейтер
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).