Высшее звание «Заслуженный работник Минского моторного завода» накануне Дня машиностроителя присвоено Владимиру Акуличу, начальнику экспериментального цеха.
Оценка труда этого человека дана в приказе генерального директора ММЗ Александра Рогожника: «За многолетний добросовестный и безупречный труд, направленный на решение стоящих перед коллективом моторостроителей целей и задач, воспитание молодого поколения на лучших трудовых традициях, личном примере отношения к труду».
Владимир Акулич пришел на Минский моторный завод молодым специалистом, только окончившим Белорусский политехнический институт, и…уже почти сорок лет является неотъемлемой частью минской двигателестроительной семьи.
«После окончания профессионального училища № 117 меня призвали в армию. Завершив службу, я поступил в Белорусский политехнический институт (сейчас БНТУ), и по распределению оказался на моторном, -- вспоминает Владимир Константинович. -- Свой трудовой путь на ММЗ я начал 16 июля 1984 года в экспериментальном цехе».
Вот уже 20 лет Владимир Акулич возглавляет это подразделение, одно из важнейших на предприятии, работающее в единой связке с управлением главного конструктора.
«Я с большой благодарностью вспоминаю своих старших коллег на заводе, у которых я многому научился. Это, конечно, начальник экспериментального цеха Дмитрий Банников, главный конструктор Семен Рубинштейн, первый начальник отдела технического контроля Дмитрий Шелег и технический директор Игорь Анушкевич, с которым мы продолжаем работать уже не первое десятилетие, -- продолжил воспоминания Владимир Константинович. - Мне повезло оказаться в прекрасном коллективе экспериментального цеха».
Все новые разработки, то, что разрабатывается конструкторами, воплощается в металл в ЭкЦ. Это касается не только совершенно новых проектов, но и незначительных изменений в уже имеющихся. Двигатель может отличаться небольшим оригинальным узлом за счет изменения топливной аппаратуры, конфигурацией узлов, изменением деталей.
Только после прохождения испытаний в цехе, проводятся эксплуатационные испытания, выпускается опытная партия образцов и при положительных результатах проходит подготовка серийного производства.
«Сорок лет назад на моторном заводе было две базовые модели двигателей – Д-243 и Д-245. Сегодня это и 260, и 262, и малолитражные двигатели 2-, 3-, 4-цилиндровые, -- говорит Владимир Акулич. - Идут разработки мощных двигателей. Коллектив ММЗ не стоит на месте, а движется вперед».
И в этом движении вперед есть немалая заслуга начальника ЭкЦ Владимира Акулича.
Поздравляем Владимира Константиновича с присвоением высокого звания и желаем крепкого здоровья, благополучия. И пусть работа всегда будет в радость, вдохновляет на реализацию самых смелых проектов.
Мы в соцсетях:
#mmz #ммз #заслуженный #деньмашиностроителя #людиММЗ