Найти тему
Гаражбатя

Поршневую поменяли, а давление масла не появилось. В чем причина красной "масленки" на приборке, показываю наглядно

Недавно ко мне обратился знакомый с вопросом или даже скорее просьбой о помощи. На его машине мотор только-только перебрали, как обычно "в гаражах, по-дешману, цены то сейчас ого-го какие".
Поэтому отделались минимумом - заменой колец и вкладышей, мол, "все остальное вроде бы в норме, только масложор убрать, колечки залегли".

Однако после такой "переборки" проверить "поедает" ли мотор масло или нет не удалось. На приборке горит масленка, говорящая о низком давлении масла, она, как выяснилось, появлялась и до ремонта. Судя по всему, предполагалось, что и проблема с низким давлением уйдет сама собой после экспресс-ремонта, но не тут то было.

Собственно, вопрос то в следующем - куда же смотреть и что вообще с этим низким давлением делать, ведь снова "вбухивать в ремонт кучу денег не хочется".

Поскольку приехать и разобраться самому в другой город у меня возможности нет, а "гаданием по телефону" я заниматься не люблю, то дал лишь несколько дельных советов на эту тему. И направил на пути размышления, так сказать. О них и расскажу дальше в статье.

Конечно, в первую очередь стоит проверить датчик давления масла - это самая простая причина беспокойства, которая устраняется за копейки, а проверяется за несколько минут. Датчики низкого давления порой просто расходник, масло просачивается в контактную группу и сигнал от него уже не доходит.

Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя
Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя

Проверка самая простая - берем в руки механический манометр и, не доверяя красной лампочке, тщательно замеряем давление масла на холодном и горячем двигателе.
Однако вопрос с датчиком отмели после проверки давления еще до меня. Оно и вправду здесь очень низкое, на холостых стрелка едва приближалась к отметке в 0.5-0.6 бар. К тому же гидрокомпенсаторы "грохочут" - это явный след низкого давления масла.

Замер давления масла с помощью механического манометра
Замер давления масла с помощью механического манометра

Естественно, первая причина, на которую стоит ссылаться в этом случае - некачественный ремонт. И дело тут даже не в том, что были использованы бракованные детали или они были неверно установлены.
Не исключено, что при сборке что-то попало в масляный канал, это может быть что угодно - даже какая-нибудь нитка от тряпки или просто мусор. Такое в гаражных условиях ремонта не редкость. Канал маслоподачи забивается и не дает маслу нормально циркулировать по системе, отсюда и давления в системе нет.

Масляный канал двигателя 1.8TSI, который проходит через обойму балансирного вала
Масляный канал двигателя 1.8TSI, который проходит через обойму балансирного вала

Есть и более популярная причина - толстенный слой герметика, который обычно, не жалея, намазывают сполна на совмещаемые детали. Под "раздачу" попадает в первую очередь поддон, который и садится на этот герметик. Конечно, масло теперь не будет сочиться из-под него, однако есть и другая, малоприятная проблема.

Излишки герметика на масляном поддоне
Излишки герметика на масляном поддоне

Излишне наложенный герметик легко отваливается от шва и этими ошметками летит прямиком к маслозаборнику маслонасоса. При том даже если поддон хорошо чистили перед установкой, этот лишний герметик запросто может забить сетку, отчего давление будет около нулевое.

Забитая сетка маслоприемника маслонасоса
Забитая сетка маслоприемника маслонасоса

Кроме забитой сетки неисправность может быть и в самом маслонасосе. Износ шестерен, или выход из строя клапана на маслонасосе легко приводят к сильной просадке того самого давления в системе. Да и на любом СТО в первую очередь все претензии летят именно к маслонасосу. Особенно, если двигатель имеет приличный пробег и ранее работал на непонятном масле, с неизвестно какими интервалами его замены.

Маслонасос и его маслоприемник двигателя 1.8 TSI
Маслонасос и его маслоприемник двигателя 1.8 TSI

Износ ГБЦ - следующий пункт проверки. И типичная проблема здесь в задирах, возникающих на парах трения. К сожалению, многие современные моторы страдают этой проблемой. Из-за обилия масло-потребителей в системе смазки двигателя до самой дальней точки, то есть до ГБЦ, масло зачастую доходит в последнюю очередь. А потому я уже хорошенько насмотрелся на откровенно "драные" и изношенные до состояния "в металлолом" распредвалы и их постели в головке блока.

К тому же, если перебирался только "низ" мотора при "дешевом" ремонте, то в ГБЦ могли и вовсе не лезть или не придать этому значения. Например, при совсем бюджетном ремонте некоторые ищут себе "отреставрированную" ГБЦ в сборе на сайтах с объявлениями и ставят их на блок, не вскрывая. Не мудрено, что при таком подходе мотор не будет идеальным.

-9

Но есть и другие причины. Связаны они так же с банальным износом пар трения. Например, на TSI моторах давление может сильно падать всего из-за одной детали - кронштейна опоры распредвалов. Из-за него масляная система испытывает дополнительную нагрузку, отчего это место - одно из самых уязвимых.

Кронштейн опоры распредвалов ставится с передней части двигателя 1.8 TSI непосредственно на распредвалы и крепится к ГБЦ болтами
Кронштейн опоры распредвалов ставится с передней части двигателя 1.8 TSI непосредственно на распредвалы и крепится к ГБЦ болтами

Этот кронштейн не только имеет износ со временем на паре трения с распредвалом, но еще и выходящие из строя клапаны, через которое масло попросту стекает, хотя должно удерживаться, создавая давление для работы фазорегулятора.

Еще одна "дешевая" причина низкого давления в системе - банально бракованный масляный фильтр. Бывает это и по той причине, когда устанавливается неподходящий по характеристикам масляный фильтр, предназначенный для другой производительности масляной системы.

В этом случае давление запросто может упасть ниже нормы, а двигатель будет работать на износ. Экономить на этом важном элементе я уж точно не советую.

Масляный фильтр "Метако" и фильтр "Манн"
Масляный фильтр "Метако" и фильтр "Манн"

Есть так же и другие "приколы", свойственные немецким моторам от VAG группы. Например, те самые балансирные валы, про которые я не раз рассказывал на канале. Их износ приводит к банальному закупориванию каналов маслоподачи. Хитрость инженерной мысли привела к тому, что через эти валы проходит вся масляная магистраль, а потому в случае чего от нехватки давления масла страдает весь двигатель, начиная от гидронатяжителя цепи с турбиной, заканчивая ГБЦ с распредвалами, гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами.

Балансирные валы от износа могут заклинить с более дорогостоящими для двигателя последствиями
Балансирные валы от износа могут заклинить с более дорогостоящими для двигателя последствиями

Кстати, о том, как избавиться от этих балансирных валов на TSI моторах в скором времени расскажу на канале. Способ оказался рабочим и уже опробован и проверен.

Вывод во всей этой ситуации следующий - сэкономить товарищу теперь точно не получится. Вряд ли с банальной заменой масляного фильтра проблема отпадет. Скорее всего, последствия в моторе уже куда более далеко идущие и отделаться "копеечным" ремонтом не удастся.

Естественно, если уж затеялся какой-то ремонт двигателя, то "кусочничать" и подходить к нему с точки зрения "лишь бы ездило" не стоит, скупой платит дважды, а "недалекий" всегда.

Какие у вас есть мысли на этот счет, обязательно оставляйте их в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.