Недавно ко мне обратился знакомый с вопросом или даже скорее просьбой о помощи. На его машине мотор только-только перебрали, как обычно "в гаражах, по-дешману, цены то сейчас ого-го какие".
Поэтому отделались минимумом - заменой колец и вкладышей, мол, "все остальное вроде бы в норме, только масложор убрать, колечки залегли".
Однако после такой "переборки" проверить "поедает" ли мотор масло или нет не удалось. На приборке горит масленка, говорящая о низком давлении масла, она, как выяснилось, появлялась и до ремонта. Судя по всему, предполагалось, что и проблема с низким давлением уйдет сама собой после экспресс-ремонта, но не тут то было.
Собственно, вопрос то в следующем - куда же смотреть и что вообще с этим низким давлением делать, ведь снова "вбухивать в ремонт кучу денег не хочется".
Поскольку приехать и разобраться самому в другой город у меня возможности нет, а "гаданием по телефону" я заниматься не люблю, то дал лишь несколько дельных советов на эту тему. И направил на пути размышления, так сказать. О них и расскажу дальше в статье.
Конечно, в первую очередь стоит проверить датчик давления масла - это самая простая причина беспокойства, которая устраняется за копейки, а проверяется за несколько минут. Датчики низкого давления порой просто расходник, масло просачивается в контактную группу и сигнал от него уже не доходит.
Проверка самая простая - берем в руки механический манометр и, не доверяя красной лампочке, тщательно замеряем давление масла на холодном и горячем двигателе.
Однако вопрос с датчиком отмели после проверки давления еще до меня. Оно и вправду здесь очень низкое, на холостых стрелка едва приближалась к отметке в 0.5-0.6 бар. К тому же гидрокомпенсаторы "грохочут" - это явный след низкого давления масла.
Естественно, первая причина, на которую стоит ссылаться в этом случае - некачественный ремонт. И дело тут даже не в том, что были использованы бракованные детали или они были неверно установлены.
Не исключено, что при сборке что-то попало в масляный канал, это может быть что угодно - даже какая-нибудь нитка от тряпки или просто мусор. Такое в гаражных условиях ремонта не редкость. Канал маслоподачи забивается и не дает маслу нормально циркулировать по системе, отсюда и давления в системе нет.
Есть и более популярная причина - толстенный слой герметика, который обычно, не жалея, намазывают сполна на совмещаемые детали. Под "раздачу" попадает в первую очередь поддон, который и садится на этот герметик. Конечно, масло теперь не будет сочиться из-под него, однако есть и другая, малоприятная проблема.
Излишне наложенный герметик легко отваливается от шва и этими ошметками летит прямиком к маслозаборнику маслонасоса. При том даже если поддон хорошо чистили перед установкой, этот лишний герметик запросто может забить сетку, отчего давление будет около нулевое.
Кроме забитой сетки неисправность может быть и в самом маслонасосе. Износ шестерен, или выход из строя клапана на маслонасосе легко приводят к сильной просадке того самого давления в системе. Да и на любом СТО в первую очередь все претензии летят именно к маслонасосу. Особенно, если двигатель имеет приличный пробег и ранее работал на непонятном масле, с неизвестно какими интервалами его замены.
Износ ГБЦ - следующий пункт проверки. И типичная проблема здесь в задирах, возникающих на парах трения. К сожалению, многие современные моторы страдают этой проблемой. Из-за обилия масло-потребителей в системе смазки двигателя до самой дальней точки, то есть до ГБЦ, масло зачастую доходит в последнюю очередь. А потому я уже хорошенько насмотрелся на откровенно "драные" и изношенные до состояния "в металлолом" распредвалы и их постели в головке блока.
К тому же, если перебирался только "низ" мотора при "дешевом" ремонте, то в ГБЦ могли и вовсе не лезть или не придать этому значения. Например, при совсем бюджетном ремонте некоторые ищут себе "отреставрированную" ГБЦ в сборе на сайтах с объявлениями и ставят их на блок, не вскрывая. Не мудрено, что при таком подходе мотор не будет идеальным.
Но есть и другие причины. Связаны они так же с банальным износом пар трения. Например, на TSI моторах давление может сильно падать всего из-за одной детали - кронштейна опоры распредвалов. Из-за него масляная система испытывает дополнительную нагрузку, отчего это место - одно из самых уязвимых.
Этот кронштейн не только имеет износ со временем на паре трения с распредвалом, но еще и выходящие из строя клапаны, через которое масло попросту стекает, хотя должно удерживаться, создавая давление для работы фазорегулятора.
Еще одна "дешевая" причина низкого давления в системе - банально бракованный масляный фильтр. Бывает это и по той причине, когда устанавливается неподходящий по характеристикам масляный фильтр, предназначенный для другой производительности масляной системы.
В этом случае давление запросто может упасть ниже нормы, а двигатель будет работать на износ. Экономить на этом важном элементе я уж точно не советую.
Есть так же и другие "приколы", свойственные немецким моторам от VAG группы. Например, те самые балансирные валы, про которые я не раз рассказывал на канале. Их износ приводит к банальному закупориванию каналов маслоподачи. Хитрость инженерной мысли привела к тому, что через эти валы проходит вся масляная магистраль, а потому в случае чего от нехватки давления масла страдает весь двигатель, начиная от гидронатяжителя цепи с турбиной, заканчивая ГБЦ с распредвалами, гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами.
Кстати, о том, как избавиться от этих балансирных валов на TSI моторах в скором времени расскажу на канале. Способ оказался рабочим и уже опробован и проверен.
Вывод во всей этой ситуации следующий - сэкономить товарищу теперь точно не получится. Вряд ли с банальной заменой масляного фильтра проблема отпадет. Скорее всего, последствия в моторе уже куда более далеко идущие и отделаться "копеечным" ремонтом не удастся.
Естественно, если уж затеялся какой-то ремонт двигателя, то "кусочничать" и подходить к нему с точки зрения "лишь бы ездило" не стоит, скупой платит дважды, а "недалекий" всегда.
Какие у вас есть мысли на этот счет, обязательно оставляйте их в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.