Моя собака Мотька загуляла. Странно все это...ведь ей уже около десяти лет. Щенков она имела только однажды. Это были маленькие, пузатые, сплошь курчавые создания черно- белого цвета. Я их раздала очень быстро, не приемля ничего другого , кроме раздаванья. А все последующее критические дни мы спокойно прогуливались с поводком на Мотькиной шее и с палочкой в моей руке. Слава Богу, миновало....
Но этой осенью , дождливой, неустойчивой осенью, собачьи свадьбы начались за рекой, и моя Мотька тоже отличилась. Пришлось ходить с ней на поводке, а остальное время держать дома, хотя живём мы в деревне.
И вот... возле нашего с Мотькой дома появились несколько страждущих.
Такс Киря, недотакс Тема и ещё один большой черный пес с другого конца деревни.
Они обложили дом со всех сторон и дежурили день и ночь, роняя слюну на дорожки. Но мы с Мотькой не сдавались, и в конце концов от всей катавасии остался один Тема.
Маленький, на тонких ножках , похожих на ножки от старинного кресла, с висячисми парусными ушами, хвостом- прутиком , и карими детскими глазами.
Тема весь день торчал носом в дверь, или сидел на завалинке , вскакивая при малейшем нашем шевелении. От него нельзя было оторваться во время прогулки, и я таскала Мотьку, как бронетранспортер на прицепе, а Тему немного поколачивала прутиком.
Но мы все равно с Мотькой жили ничего... Ели, пили, читали, топили печи, а Тема просто вожделел и весь извелся. На третьи сутки дежурства он дрожал мелкой дрожью и имел побитый, жалкий вид.
Я решительно позвала его и повела к хозяевам.В хозяевах Темы была Марина Романовна.
Марина Романовна очень любила Тему, хотя и называла его разными нелестными словами, которые ничего не значили, потому что любовь не пропьешь...
Я привела Тему к нему домой, постучалась, на стук вышла хозяйка.Она подозрительно смотрела на меня одним глазом из- под седой челки.
Я начала
- Марина Романовна,..
- Что? - Спросила Малина Романовна вызывающе, явно предполагая, что сейчас разговор будет о Теме у меня перед дверью и разговор для нее нелестный.
- Марина Романовна, пожалуйста, покормите Тему, он весь дрожит и голодный!
- А ты что думаешь, я его не кормлю что ли?
- Я так не думаю, но он весь дрожит.- Парировала я.
- Дрожит... Дрожит, подлец, потому что любит. Любит твою Мотьку.
- Вы его покормите...
- Я знаю, что подлец надоел тебе, я его запру....
Марина Романовна взяла " подлеца" на руки и понесла домой. Тема нещадно извивался.
Я вернулась домой и хорошо провела остаток дня.
Тема не появлялся до вечера, и мы с моей собакой вольно гуляли, и даже дверь я могла держать открытой, не опасаясь, что в нее прокрадется чужой пёс.
Как удавалось Марине Романовне сдерживать натиск " влюбленного " пса, я не знаю. Я немного думала о ней и жалела, представляя, как она- седовласая, пожилая женщина борется с молодым псом отгоняя его. двери ,отпинывая за порог... Я думала также,что зря она так, я ведь не говорила , чтобы она удерживала его, только бы покормила, потому что он трясся.
На следующий день утром загремело на завалинке, и я поняла,что вернулся Тема, каникулы кончились, и нам с Мотькой надо опять держать оборону.
Пол дня Тема семафорил возле двери. К обеду на моем пороге возникла седая Галина Романовна.
Вид ее был грозен.
Она начала сразу:
- Ну что мне его убить что ли?
- Зачем?- Спросила я.
- Чтобы он не был изменщиком.
Это о том, что Тема, полюбив Мотьку, ходил теперь за мной везде. В магазин, в дровяник и на реку.
- Да пускай он здесь сидит.- Миролюбиво протянула я.- Он мне не мешает. Я привела его, потому что он голодный был.
- Какой голодный? - Вскричала Марина Романовна.- Я его что ? Не кормлю, что ли?
- Да нет, кормите. Но он сидел здесь и трясся, вот я и решила...
- Да от любви он трясся, подлец он эдакий...
- Да, нет, Марина Романовна, он уже много дней без выходных сидит, наверно, был голодный и трясся.
- Да, я что не кормлю? Какой он голодный?
- Да нет, он же здесь сидел, под дождем даже...
- - Да не голодный он сроду... Подлец он, прибить его мало.Убежал, а я думаю, сейчас эта притащится...
На словах " эта притащится" Марина Романовна прикрыла рот руками, понимая, что сказала что- то не то.
- Нет, это я плохое слово сказала... - Выговорила она.- Не притащится. Это не про тебя. А, вообще, почему плохое?- Задумалась Марина Романовна.- Нормальное слово...Нормальное.
- Ладно, Марина Романовна, ничего, пусть Тема сидит здесь , - Оборвала я ее размышления.- Ничего страшного...Лишь бы не голодный.
- Скажешь тоже, голодный... Вон гладкий какой. Подлец! Убить его что ли? Чтобы не изменял.
- Не надо...
- Как же не надо? Подлеца?
- Не надо.- Сказала я и захлопнула дверь.Потому что сказать больше мне было нечего.
Марина Романовна сгрвбастала Тему в охапку и унесла домой. Его опять не было два часа. Потом он опять появился. Потом опять его не было, потом опять пришел. Видимо, все это время продолжалась борьба между его хозяйкой и им.
Хозяйка не пускала его на свадьбу ( его же собственную), а он стремился.
Думаю, они из умаялись оба. Я больше к ним " таскаться" не стала, и сейчас пока Темы возле моей двери нет. А что дальше посмотрим....
Читайте...