Найти тему
Автодрайв

Кабриолет «Ленинград»

Автомобили в СССР до сих пор представляют определённый интерес. Но вот только чаще всего в прессе можно встретить обзоры на тяжёлую технику тех времён. Подобной популярностью ещё пользовались внедорожники из Союза. А вот легковые авто несправедливо обходят стороной. А ведь кроме заводских аналогов есть ещё и множество интереснейших самоделок. Сегодня речь пойдёт об уникальном кабриолете «Ленинград» 1950-х гг. В своё время он колесил по стране Советов и ставил всевозможные спортивные рекорды. Это сущая правда. А прославился редчайший экземпляр благодаря плёночной фотографии 1958 года Джона Шульца. На знаменательном изображении авто предстал на улице Герцена в Петрограде. Хорошо видно, что спорткар окружили советские люди, не туристы. И лишь за кадром остался человек, сделавший то самое фото, ставшее сегодня знаковым. Получается, что даже тогда граждане проявляли интерес к гоночным автомобилям. Действительно, автоспорт в СССР развивался, но вот в розничной продаже никаких подобных ТС не было. Это факт.

Автором «Ленинграда» признан талантливый питерский конструктор Бабич Аркадий Дмитриевич. Он и до этого блистал со всевозможными изобретениями. Так, он сумел собрать мотоколяску, байк, многократно модернизировал гражданские автомобили. А в 1956 году спроектировал и создал героя материала. Нужно признать, что даже на иллюстрации заметно, насколько тщательно проработан образ «Лениниграда». Низкий и стремительный кузов с покатыми крыльями выполнен в аэрокосмической, модной тогда тематике. Мощный монолитный капот плавно переходит в ветровое стекло с разделителем. А боковые вырезы дверей ещё больше настраивают на спортивный лад. Конечно, такая конструкция не добавляла безопасности, зато производила фурор. Тогда это было в порядке вещей. Кстати, кабриолет был одной из последних самоделок в стране. Потому что уже совсем скоро власти приняли решение о законодательных ограничениях на продукцию подобного рода. Нужно понимать, что кроме Бабича, в стране у многих людей было схожее хобби. Власти не могли допустить, чтобы по дорогам колеси небезопасные ТС.

-2

Что же было в основе спорткара? За скелет был взят автомобиль представительского класса ГАЗ-12. Автолюбители со стажем тут же заподозрят тут неладное. Ведь 6-местный лимузин имеет внушительные габариты и его сложно превратить в двухместный кабрио! Так оно и есть. Однако нужно признать тот факт, что точные ТТХ «Ленинграда» неизвестны. И поэтому крайне проблематично провести корректное сравнение. Можно принять за аксиому, что длина кабриолета составляет около 5.5 м, что представляется правдоподобным. Настоящий советский gran turismo, если такое вообще себе можно представить. Кстати, на данном авто его автор поставил рекорд пробега в 2125 км, пройдя расстояние всего за 20 ч. Путь был проделан из Симферополя в Ленинград. Это задокументированный в журнале «За рулём» факт от 1959 года.

Технические характеристики

• Под капотом расположен рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 3.5 л и мощностью 90 сил. Движок позволяет разогнать авто до максимальной скорости 130 км/ч, что тогда было неплохим показателем.

-3

• Вкупе с силовой установкой работает 3-ступенчатая механическая коробка передач. Привод на заднюю ось. Без блокировки межколёсного дифференциала.

• Подвеска спереди «Ленинграду» досталась прямиком от «Победы». Это независимая схема. На задней оси располагалась система от аналогичной модели зависимого типа. Жёсткость шасси было рассчитано на достаточно большой вес. Вместе с тем, крены тоже были приличные.

• Тормозная система барабанная, гидравлическая. Колёса использовались диаметром 15 дюймов, тогда этого вполне хватало в представительском сегменте.

-4

Уникальность представляет даже двухцветная окраска кабриолета. Можно заметить, что верх коричневый, а низ – цвет слоновой кости. Нужно заметить, что в последний тон часто с завода красили именно ГАЗ-12.

На данный момент существование «Ленинграда» не представляется возможным проверить. В последний раз его разрушенный кузов продавали на авторынке в годы перестройки. Цена была бешеной. А сегодня никакой достоверной информации о местонахождении кабриолета получить не удалось.

-5

Авто
5,66 млн интересуются