Найти тему

ОСК считает целесообразным создание собственных сервисных центров

Директор Департамента рабочего проектирования и подготовки производства ОСК Георгий Нейман на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие" рассказал о возможностях развития судоремонтного направления и создании сервисных центров.

ОСК считает целесообразным создание собственных сервисных центров
ОСК считает целесообразным создание собственных сервисных центров
"Раньше при проектировании суда насыщались значительным количеством импортного оборудования, на которое не поставлялась техническая документация. Сейчас мы оказались в ситуации, когда не можем привлекать иностранные сервисные центры для ремонта, закупать иностранные запчасти или изготовить аналоги из-за отсутствия этой документации. Вопрос можно решить через разработку ремонтной документации на базе существующих промышленных нормативов и создание собственных сервисных центров," – отметил Георгий Нейман.

По его словам, предприятия корпорации в основном "затачивались" на выполнение гособоронзаказа, но ряд предприятий работал и с региональными судовладельцами. "При возможности осваивать по судоремонту 35 тыс. нормо-часов в год загрузка по 2022 году составляет около 30% (10,8 тыс. нормо-часов по состоянию на август 2022 года), то есть судоремонтные мощности есть. Потеря возможности ремонта на иностранных верфях стимулировала стремление ОСК диверсифицировать свое производство и недозагруженную часть подтягивать в гражданский сектор", ‒ пояснил он.

В ходе конференции также прошли сессии, где обсуждались крупнейшие проекты комплексных ремонтов, модернизаций и переоборудования судов, а также поднималась тема "Комплектующие: оборудование, материалы, технологии, цепочки поставок".

Конференция, организованная медиа-группой "ПортНьюс", состоялась в преддверии выставки Seafood Expo Russia, которая пройдет 21-23 сентября в Санкт-Петербурге в конгрессно-выставочном центре "Экспофорум".