Всем Доброго Аудифильского!
Тут такое дело. У нас тут обзор на 4 Кометы случился. И я решил его продолжить.
И тут такое дело. А под этим брендом-то обалденно Аудиофильская техника выпускалась.
На ней написано, что она предназначена для ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО воспроизведения.
Но вот вопрос. А что такое качество? Что это за фраза? Это достоверный звук или тот, что доставляет удовольствие? Или тот, в котором не слышны артефакты конструкции?
Что такое ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО в ограниченных условиях канала передачи звука?
Давайте мы попробуем пошалить. Я дам определение слову качество, и оно будет несколько иным, нежели изначально кажется.
Вот просто давайте автомобиль возьмем. Вот новая запчасть к нему. Хорошая. Все подходит. Все устанавливается как надо. Вот только одна напасть с ней. Хватает ее на неделю.
Это качественная деталь?
Что? Нет? А я вообще-то про бензин. Чего не так-то, в том, что тебе бака на целую неделю хватает?
Другой пример. Там же в машине. Вот она едет. Все хорошо. По городу без проблем. И рулится и тормозит, и разгоняется. А вот стоит на трассу выехать, как вилять начинает, утомляя водителя необходимостью постоянно подруливать.
В общем давайте так. Качество - это соответствие поведения системы психологическим ожиданиям человека.
А тогда выходит, что поломки - это не правильно. Виляет на дороге - тоже. А вот приятно звучит, пусть и не достоверно, но доставляя удовольствия больше, чем от достоверного звука - это выходит качественнее, чем достоверный звук.
Вот такие дела.
И вот Кометы - они вот такие. Они Аудифильские. Они с приятным окрасом. И при этом ВысокоКачественные!!!
Ведь при включении музыки, мы ожидаем удовольствия. И если его больше, чем изначально планировалось - это же хорошо!!! Это же явно Качественнее, чем планировалось(ожидалось)!
Ну в общем погнали обзор.
Комета МГ201
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/kometa201.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/kometa201.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/kometa201.html
Выпускали аппарат с 1961го года.
Выпускали в разных цветовых решениях.
И вот я даже не знаю как именно делать на него обзор.
Дело в том, что аппарат хороший. Но маразм инженерной мысли... В общем он был уже тогда. Не в той степени, как в прошлой статье. Но был.
Как-то вот с Кометой по этой части тоже хроническая проблема.
В общем о чем речь?
Речь об управлении. Тут видите как сделано?
Тут по середине, над крышкой головок, находится крутилка - это перемотки.
А ниже блока головок 3 кнопки. Запись, Стоп, и Воспроизведение.
Вот только у 212й они там софт-тык. А тут они...
Ну в общем они тут с таким усилием, что хоть кувалдой работай. Киянка тут не вывезет. Только металл!!! Только Хардкор!!!
Уж не знаю прилагалась она комплектом или нет.
Но усилие на кнопке воспроизведение тут дикое.
Справа при этом переключатель скоростей.
Я ради интереса влез в схему.
Тут типичные для СССР методы о рационализации.
Суть в том, что в Немецкой технике обычно было 4 двойных лампы в Усилителе Воспроизведения-Записи.
А в СССР это дело урезали на одну лампу.
При этом выходили некоторые странные конструкции.
Вот и тут так же.
На входе с головки тут сигнал встречает половинка двойного триода. Это согласующий каскад. За ним в этой же лампе каскад раскачки.
Дальше во второй лампе половинка это усилитель тока, в ООС которого к каскаду раскачки, цепи коррекции АЧХ.
Сами цепи при этом на РЦ-цепочках. Никаких индуктивностей в тракте.
Но не все так просто. Дело в том, что детонация тут на 19й скорости аж 0.5% и максировать ее нужно. И тут ее маскируют.
Но вот типичных для этого дела индуктивностей тут нет. Делают это иным методом.
В общем двигаем дальше. Вторая половинка второй лампы - это генератор стирания-подмагничивания.
И все бы с ним ничего. Ну стоит себе, при записи-то все равно этот сигнал с него подмешивается в записывающую головку.
А вот зачем он шпарит в балластный резистор, вместо стирающей головки, в режиме воспроизведения? Он не отключаемый тут.
А значит подсвитсывает в тракт воспроизведения.
Еще одна лампа это индикатор. Там двойной триод-люминоформ. Один триод для формирования управляющего сигнала, и второй собственно сам "Огонек".
А мощник тут в одноктакте на пентоде. С трансформатором на выходе. И аж 3мя динамиками.
2 по бокам, и один вперед.
АЧХ на 19й 100 - 10 кГц. Скоростей ленты 3: 9, 19 и 4.
В общем давайте про звук.
И первым делом про маскировку детонации. Тут она не за счет индуктивности, которая пульсации и подвижности звуку придает, и послезвучия усиливает.
Тут другой подход. И как следствие другой звук.
Тут маскировка за счет певучести и мягкости звучания. Т.е. тут и вторая и третья гармоники не слабо так поднажимают.
И надо сказать и 4я тоже.
Тут при этих 10 кГц по документам, нет и мысли о дефиците по ВЧ. Все хорошо там. И мягко.
Т.е. явно есть генерация более высоких частот. Просто при тесте АЧХ гармоники не мерили. А вот они там явно верха поддают.
Мало того, тут есть некоторое чувство уютной мягкой сглаженности звучания.
Все резкие микропереходы сглажены. Но сглажены приятно. Нет резкости звучания. Есть теплота, мягкость, некоторая неспешная статичность, которая очень даже в тему данного стиля звучания.
И как итог за этим всем детонации-то и не слышно. Даже на длинных затяжных звуках.
Такой вот хитрый прием. Сделанный иным решением, нежели в Электроника 302 первых ревизий.
Но так же как и там, призванный маскировать высокую детонацию.
И надо сказать, что по уровню теплоты и уюта звучания, решение в Комете значительно приятнее.
А значит, возвращаясь к спорной теме понятия о качестве, звук у Кометы 201 качественнее!
Хотя понятие о качестве в данный момент психологически-субъективно-филосовское. И даже близко не пытается коррелироваться с объективными методиками инженерного толка.
Тут ведь как. Мягкая подвеска в автомобиле - это вроде бы хорошо. С точки зрения долговечности кузова например. А вот с точки зрения социальной статистики об удовольствии от вождения и выносливости в дальней дороге - есть такая отдельная социальная диспциплина - эргономика называется. Так вот в ней нормативы на уровень вибрации прописаны. И они другие.
И вот какая объективность нам приоритетно-нужнее? Долговечность автомобиля или более высокая производительность водителя?
Какой измеритель ВВП более приоритетный? Для Микро-Экономики вроде как один. А для Макро-Экономики как? Она ведь должна рост ВВП обеспечивать. А у нее выходит, что нужно найти баланс сил. Когда и ресурс машины оптимален, и производительность водителя на максимуме. Т.е. жертвуем там, для роста разом и в КПД водителя по отношению к съеденной картошке, и в суммарной эффективности общества, с учетом его затрат в т.ч. и на производство автомобилей.
А вообще по моему Остапа понесло.
И по моему пора притормозить.
В общем данная Комета очень шикарно звучит, с очень уютной теплотой, и одновременно певучестью.
И при этом надо сказать, одну лампу они заныкали. Видимо за счет этого искажения подросли, которые бальзамом на уши пошли.
В общем Остап пошел спать. Ему больше чай не наливать!!!
Спасибо, что дочитали!