Найти в Дзене
ЖКХ от первого лица

Жалобы, которые напугают Управляющую компанию

Некоторые жалобы на УК не признаются ими всерьез, и воспринимать с улыбкой. Но есть нарушения, жалобы на которые они стараются не доводить до госжилинспекцииили рассмотрению в прокуратуре.

От чего зависит?

Согласно законодательству, с 2015 года УК должна иметь лицензию, а ряд нарушений может привести к тому, что УК лишат лицензии и она потеряет дом, которым управляет. И соответственно деньги.

В случае если УК в течение года два раза будет привлечена к ответственности - она будет лишена лицензии и не сможет управлять МКД.

Нарушения, за которые эта мера может быть применена к УК ниже:

1. Если по вине УК был нанесен вред здоровью или жизни жильцу дома. К примеру, вы упали по причине неисправной лестницы или поскользнулись, упали по причине не убранного мусора и льда и около подъезда.

2. Если у вас случилась авария по причине не проведенных проверки и наладки систем отопления. Это может быть по причине старых труб или неверного эксплуатирования, также если УК не провела проверку и налаживание систем, то можете смело писать жалобу.

Как поступить:

• Сообщить о том, что прорвало трубу в ЖЭК;

• Если сотрудники ЖЭКа не спешат к вам ехать, а потоп увеличивается, то звоните в городскую службу устранения аварийных ситуаций;

• Сфотографируйте или снимите видео, на котором будет запечатлен потоп и место прорыва, время и дату произошедшего;

• Спасайте документы и вещи, которым еще не нанесен ущерб.

3. В случае, если вы сделали выбор новой УК, но вам приходит не единая квитанция, а платежки старого образца.

4. Действия аварийно-диспетчерской службы УК оставляют желать лучшего.

Как минимум, вам должны ответить на звонок, если, конечно, в вашем районе в аварийно службе не работают экстрасенсы, которым и так известно о произошедшем. Ответить на звонок вам должны в течение нескольких минут, максимум пяти. Если же это невозможно, то вам должны перезвонить из аварийной службы в течение 10 минут. Если есть возможность отправить голосовое или электронное послание, то на него АДС должна среагировать не позднее, чем через 10 минут после его поступления на пульт диспетчера.

А вот устранение самой аварии нужно произвести не позднее чем за три дня с момента произошедшей аварии. К тому же, устраняя аварийное повреждение, нельзя лишать людей коммунальных услуг, потому АДС должна обеспечить подачу ком. услуг в срок, который не противоречит установленного законом перерыва, в который может быть прекращена подача коммунальных услуг.

ЛАЙК - если тема ЖКХ интересна.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал - делитесь историями споров с системой ЖКХ.